Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Эстетическое воспитание детей с нарушениями слуха на занятиях ИЗО

                                                                                                    Л.М.Альмухаметова

Республика Татарстан, г.Казань

 

Эстетическое воспитание детей с нарушениями слуха на занятиях ИЗО.

Основная цель обучения особого ребенка– развитие и формирование детей равно как личности.

Эстетическое воспитание связано с развитием восприятия: чем лучше ребенок воспринимает предмет и его свойства, тем быстрее он сможет оценить его красоту. Искусство позволяет вызывать эмоции, открывать новые возможности. Инновационные мысли развивающего преподавания дают возможность формировать самые благоприятные условия для использования чего-то нового: имеется вероятность устанавливать пред ребенком задачи – обнаруживать неординарные решения, проводить эксперимент. Эстетическое воспитание базируется на ключевых ценностях: человек; общество, природа; добро, красота; счастье, свобода, справедливость; труд, познание, общение, игра, творчество.

Дети 21 Века обладают вероятность работать с различными художественными материалами. Для передачи образа использовать дерево, краски, глину. На занятиях по ознакомлению ребенка с творениями изобразительного искусства, интерес ребенка притягивается к картинам, статуям, народным игрушкам, поделкам. Ребята изучают работы известных мастеров художников, скульпторов.  Учатся понимать связь, содержание сюжета, узнают и различают определенные жанры изобразительного искусства (скульптура, портрет, натюрморт, пейзаж). Изучая работы художника Альберто Джакометти пытаемся повторить его работу «Шагающий человек» (1960) Используя зубочистки, пластилин и фольгу мы создаем удивительных, пластичных человечков. Это задание позволяет наглядно воспроизвести работу скульптора. Соединять в заданиях разные материалы, дает возможность изготавливать работы красочными. Занятие превращается в увлекательное путешествие, знакомство с нестандартным применением обычных, обиходных предметов, позволяет совершенствовать независимость и творческий подход. В конце урока ребенок учиться оценивать результат собственной и чужой работы и радоваться удачам друзей. В процессе оценки работ детей и взрослых и реализуется в

формировании эстетических чувств.

Слухоречевая реабилитация обязывает находить различные способы экспериментирования над подходами к изучению творчества. Создавать возможность, использовать в работе разные художественные материалы. Что способствует развитию творческого потенциала. Также в целях, чтобы закреплять осознание цвета и размер фигуры, развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность.

Эстетическое чувство восприятия природы связано с познанием, развитием интереса к природе, и, в конечном счете, с любовью к Родине. Эстетическое воспитание — это не только созерцание и любование красотой природы, прекрасными вещами, произведениями искусства, но и отношение к природе, труду, окружающей жизни, искусству. Целью, изобразительного искусства это в игровой форме для деток, формировать тактильное восприятие предметов передавая шишку из рук в руки дать потрогать, понять, как оно выглядит.

Отличительная черта у малыша с нарушениями слуха считается отсроченное развития навыков рисования. Да, с целью передачи качеств объекта немаловажно подготовка восприятию величины, фигуры, тона, пластических качеств и взаимоотношений, его длине. По этой причине в ходе преподавания развиваются: зрительные, тактильные ощущения. Изучение и развитее сенсорных видов восприятия проходит в процессе рассматривания, обведения предметов согласно очертанию пред рисованием либо ощупывания пред лепкой. Одним из актуальных вопросов считается речевое формирование ребенка в ходе изо, так как дети в ходе деятельности обогащают свой словарь, наименованием использованных материалов и приборов, восприятием объектов и явлений, особенных для данной задачи (вылепливать, изображать, создавать, расписывать, штриховать, кроме того знакомятся с наименованиями новейших изображаемых объектов). Рисуем натюрморт, перед постановкой его рассматриваем, трогаем объекты, что мягкое, твердое, гладкое, зеркальное. Обсуждаем предметы их истории, может это старинный самовар из деревни, яблочко, привезенное с дачи. Обсуждение, может и придумывание историй помогает привить любовь к Родине.  Если школьник делает определенные действия с объектами, он правильнее овладевает значимостями определенных слов. Значения, обозначающих цвет, тон, конфигурацию, пространственные отношения, приобретают в рисовании, скульптуре. Запоминаются известные фразы и высказывания.  Выполнение коллективных работ (картина, лепные сооружения) создают условия для развития речевой коммуникации с педагогом и учениками. Занимаемся изготовлениями подделок из бумаги выполняя изделия в технике «Квиллинг». Этот вид творчества развивает логику, пространственное мышление и воображение, смекалку, фантазию, память, способствует концентрации внимания и самодисциплины, активизирует мыслительные процессы, улучшает способность следовать устной инструкции, воспитывает аккуратность, расширяет коммуникативные способности, повышает заинтересованность в конечном результате. При выполнении работы ребенок знакомится с основными геометрическими понятиями объема и плоскости; одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Заинтересованность к искусству создается в ходе наблюдений за рисованием, изготовлением подделок старшими ребятами, а младшие подражают остальным деткам. Рассматривания и обыгрывания рисунков, лепных поделок, соотнесения рисунков с реальными игрушками и объектами дает возможность не боятся говорить, участвуя в обсуждениях. Эстетическое любование красивыми объектами природы дает повод и толчок к их изучению и запечатлению в своих рисунках. Общеизвестно как прекрасен мир растений, ярких птиц и бабочек, животных, многоцветных насекомых, рыб, что они уже сами по себе вызывают у учащихся положительные эстетические переживания, что можно видеть по ярко выраженному проявлению непроизвольного внимания детей и той эмоциональной реакции, которая его сопровождает.

Раздел: Конспекты уроков по ИЗО для 2 класса
Автор:
педагог дополнительного образования "ЦДТ Азино"
Дата публикации: 13.08.2019
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Альмухаметова Л. М. Эстетическое воспитание детей с нарушениями слуха на занятиях ИЗО // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/izo/2-klass/file/73530-esteticheskoe-vospitanie-detej-s-narusheniyami-slukha-na-zanyatiyakh-izo (дата обращения: 28.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию