конспект урока Литературный праздник
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Тема: Литературный праздник
Цели; обогащать представления детей о народном творчестве, развивать словесное творчество, прививать любовь к литературным произведениям, воспитывать уважительное, бережное отношение к книге, закреплять умения детей использовать средства речевой выразительности при передаче образов литературных произведений, формировать чувства сострадания и отзывчивости к слабым, незащищенным персонажам произведений.
Материал к занятию: сборник детских сказок, иллюстрации к сказкам, предметы из сказок (коврик, зеркальце, расческа, миски 3-х размеров] и т.д.), дидактические игры, загадки, костюмы персонажей сказок.
Ход занятия:
Под музыку дети рассаживаются. Воспитатель сообщает о том, что
детей ожидает интересная встреча по произведениям народного
творчества. Вместе с детьми выясняет, какие произведения относятся к
народным (сказки, песенки, загадки, пословицы, поговорки).
Раздается стук в дверь и по приглашению воспитателя входит девушка в
национальном костюме-Прекрасная Айсулу из сказки. Девушка здорова-
детьми и общается:
- Ребята, а вы узнали меня? Скажите, в какой сказке мы с вами встречались?
- Нравится ли вам мой наряд? Как называется одежда, которая на мне? (Дети называют: к?йлек, та?ия, камзол).
- Пожалуйста, объясните мне, какие виды сказок бывают? И кто их
- Какие сказки вам правятся? Сказки каких народов вы знаете?
Расскажите, пожалуйста, кто такой Алдар-Косе и что означает его необыкновенное имя?
Дети пo ее просьбе помогают выполнить задание:
1. Отгадывание загадок.
Каких еще девушек-красавиц из сказок знаете? отвечают на вопросы по сюжету сказки "Прекрасная Айсулу и три Рассказывают о волшебных предметах из сказки, драматизируя фрагменты из сказки с использованием зеркальца, расчески и коврика, Раскрашивают для Прекрасной Айсулу ковер (орнамент на бумаге),
5. Вспоминают пословицы и поговорки о доброте, о дружбе. Айсулу благодарит детей и в знак благодарности исполняет детям или танец. Прощается, уходит.
Воспитатель просит детей придумать небольшое продолжение сказки Айсулу и трех братьях: "Вот попрощалась Айсулу с нами и пошла
искать братьев. И что же дальше могло произойти?". После ответов детей воспитатель поощряет самых талантливых сказочников книжками-разукрасками по сюжетам сказок.
Звучит грустная музыка и входит дедушка - старик из сказки "О рыбаке и рыбке". Здоровается с детьми, печалится, жалуется на свою старуху:
Пуще прежнего старуха вздурилась,
не дает старику мне покою,
Не хочет заниматься делами,
А отправила меня к золотой рыбке
За стихами, за песнями, да за танцами.
Да пошел, я было к рыбке -
Ничего она мне не спела,
А сказала: "Ступай, дед, к ребятишкам
Они тебе помогут". Вот я и пришел к вам.
Помогите мне, ребятишки, расскажите мне стихи да спойте.
Воспитатель с детьми разъясняют деду, какие бывают народные песенки, потешки, исполняют их, читают стихи о природе, о праздниках, с детьми танцует, поет, благодарит и на прощание дарит детям книжки.
Воспитатель напоминает детям о том, что следует еще вспомнить сказки о животных и предлагает всем превратиться в "актеров" и изобразить сказочных персонажей из сказок (Дети наряжаются в костюмы драматизируют фрагменты из сказок).
Праздник завершается пением песен, танцами, чаепитием.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Фучижи И. Б. Литературный праздник // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/liter/1-klass/file/39595-literaturnyj-prazdnik (дата обращения: 21.11.2024)- Ю. Коваль. Воробьиное озеро
- Буква Н
- Теремок
- Г.Кутуйның. Тапшырылмаган хатлар
- Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. И. Токмакова. Мы играли в хохотушки
- Рассказы о животных Е. Чарушина и Н. Сладкова
- В мастерской художника слова: А.П. Чехова