конспект урока А. Ахматова. Реквием
Цели занятия:
- проанализировать поэму Анны Ахматовой «Реквием», предварительно подготовив учащихся к восприятию, познакомить учащихся с биографическими фактами, которые легли в основу поэмы;
- дать представление о тоталитарном режиме, сообщить о репрессиях 1935-1938 годов, проследить взаимосвязь истории и литературы;
- понять, как история страны преломляется и отражается в творчестве автора;
-развивать умение учащихся работать с текстом, находить художественные особенности создания поэтических образов, творческое мышление, навыки исследовательской работы;
- стимулировать исследовательскую деятельность учащихся при самостоятельной подготовке материалов к уроку;
-развивать у учащихся навыки постижения и восприятия поэмы А.Ахматовой, соотнесения их со своими внутренними представлениями;
-создать условия для развития у учащихся умения структурировать и преобразовывать учебную информацию (составлять таблицу);
-создать условия для развития памяти учащихся;
-обеспечить развитие у школьников монологической ( в устной и письменной речи) и диалогической речи;
-совершенствование навыков выразительного чтения;
-воспитать интерес к творчеству А.Ахматовой, к историческому наследию нашей страны, чувство справедливости и нетерпимости ко всякому насилию над человеком;
- на примере поэмы А. Ахматовой воспитывать любовь к Родине, эмоциональную отзывчивость, обеспечивать социализацию личности.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Иванова Н. В. А. Ахматова. Реквием // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/liter/10-klass/file/116871-poema-a-akhmatovoj-rekviem (дата обращения: 22.12.2024)- Зачем нужна поэзия
- Ӕгъдау ӕмӕ лӕгдзинады уӕлахиз Барахьты Гинойы радзырд «Цӕр»-ы
- Дань писателю
- Методическая разработка к 200-летию А.Н.Островского
- Образ Петербурга в романе "Преступление и наказание". Образы униженных и оскорбленных
- Что есть красота… . По лирике Н. Заболоцкого
- И.А. Гончаров. Роман "Обломов"