конспект урока Литературный мир на страницах романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита
Цель урока: дать представление о том, как показана литературная Москва 30-х годов в романе, выявить авторское отношение к литературной среде, сформировать представление о булгаковском понимании сущности писательского труда, сформулировать личностное отношение учащихся к поднятой проблеме и героям романа.
Обучающие цели:
• Продолжить работу по закреплению навыков анализа художественного текста, литературоведческих источников;
Развивающие цели:
• развитие познавательных способностей учащихся;
• развитие аналитического мышления учащихся;
• развитие проблемного мышления учащихся.
Воспитательные цели:
• формирование чувства гордости за отечественную культуру 30-х годов 20 века;
• содействовать формированию умения общаться друг с другом при решении поставленной интеллектуальной задачи;
• дать отрицательную оценку духовному конформизму, приспособленчеству;
• формирования отношения к писательскому труду как к высочайшему служению, миссии.
Методы обучения: использование элементов проблемного метода обучения
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Босова С. В. Литературный мир на страницах романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/liter/11-klass/file/70174-literaturnyj-mir-na-stranitsakh-romana-m-a-bulgakova-master-i-margarita (дата обращения: 18.04.2025)- Хочу я быть певцом и гражданином
- Делая добро, будь благодарен за это (Л.Н.Толстой). По рассказу Л.Е.Улицкой «Народ избранный»
- Славлю женщину-мать
- А.И. Куприн. Гранатовый браслет
- Максим Горький. Старуха Изергиль
- М. Горький. На дне
- Жизненный и творческий путь А.А. Ахматовой. Ранняя лирика