конспект урока Лиса и Муравей
Урок № 25. Тема: Лиса и Муравей.
Цели и задачи урока:
- способствовать пониманию учащимися текста литературного произведения;
- формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать;
- развитие и обогащение речи учащихся (через высказывания);
- развитие образного и логического мышления;
- воспитание интереса к предмету, культуры общения, воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; формирование ценностных установок, оставленных нам в наследство и передаваемых из поколения в поколение.
Ход урока
Орг. момент.
Проверка домашнего задания.
Подготовка к восприятию произведения.
- Сегодня наш урок посвящён произведению, которое, наверняка, вам хорошо знакомо. Это сказка “Лисица и Муравей”.
- Ребята, это авторская или народная сказка? (Народная.)
Чтение произведения.
- Давайте прочитаем эту сказку.
Молодцы! Вы очень хорошо поработали. Давайте немного отдохнём.
Физминутка
К солнцу тянутся ромашки,
Птицы, звери, второклашки. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Если ты устал в пути,
К солнцу потянись и ты. (Дети встают на другую ногу и тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга. (Вращение прямых рук вперёд.)
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук назад.)
Руки в спину упираем,
Поясницу прогибаем. (Поставить ладони сзади на пояс, медленный прогиб назад.)
А теперь, давай, дружок,
Посмотри на потолок.
Отдохнули мы чудесно,
И пора за парты сесть нам. (Дети садятся за парты.)
Задание.
- А теперь давайте побудем мультипликаторами и составим мультфильм к этой сказке.
- Вы будете работать в парах. Возьмите конверты, достаньте картинки-карточки.
- Разложите картинки в том порядке, в каком развивается сюжет сказки. (Работа в парах.)
- Найдите и отметьте в тексте сказки одно или несколько предложений, которые соответствуют каждой картинке.(Работа в парах.)
- Давайте озвучим наш мультфильм.
(Работа по картинкам. Если ребёнок неточно нашёл подпись к картинке, учитель обращает внимание на некоторые детали рисунка.)
Физминутка для глаз
- Наши глазки устали. Давайте дадим им отдохнуть.
- Сядьте прямо. Смотрим перед собой. Не поворачивая головы, посмотрите налево..., направо..., вниз..., вверх... . Посмотрите в окошко, далеко-далеко.
Анализ произведения.
Домашнее задание. Стр 35-36 читать
Итог урока. Рефлексия.
- Ребята, вы прекрасно работали. Давайте посмотрим, с каким настроением вы заканчиваете урок?
- Возьмите карточки, где нарисован грустный и весёлый человечек. Я сделаю так же.
- Поднимите карточку, которая соответствует вашему настроению. (Дети поднимают карточки.)
- А я выбрала такую карточку. (Учитель показывает карточку хорошего настроения.)
- Я очень рада видеть ваши весёлые лица. Вы настоящие друзья. Поэтому я хочу подарить вам это солнце дружбы, чтобы оно светило вам всегда, радовало и согревало вас.
- Наш урок закончен. Спасибо.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Яворская О. В. Лиса и Муравей // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/liter/2-klass/file/44180-lisa-i-muravej (дата обращения: 15.11.2024)- Г.А Скребицкий. Весна-художник, А.П. Чехов. Весной
- Осень золотая
- Знакомство с произведением Н. Н. Носова Заплатка
- Н.Н.Носов. Находчивость
- Кого можно назвать настоящим другом
- Сөйлем және сөзді қайталау
- Чтение стихотворений о зиме. З. Александрова «Зима»
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 12046 пользователей.
Отзывы