Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Изучение лирики С.Есенина во 2 классе

Фрагмент урока «Изучение лирики С.Есенина во 2 классе»

А Вы заметили? Как   сблизились уроки чтения и литературы в начальной школе? Задача воспитать квалифицированного читателя-школьника сейчас первостепенна.

Умение анализировать- сложное , творческое. Оно формируется только в процессе погружения в художественную ткань текста, т.е. в процессе самого анализа текста.

             Предлагаю урок по изучению лирики С. Есенина во 2 классе, стихотворение  "Береза"

              Выявляя первичное читательское восприятие текста, задаются следующие вопросы:

1.Что вы можете сказать о настроении этого стихотворения?

2. Какие картины представились вам после его прочтения?

 3.Цветное ли это стихотворение?

4.какие цвета в нем используются?

 5.Какими красками вы бы рисовали иллюстрацию к данному произведению?

               В ходе анализа целесообразно обратить внимание на языковую выразительность стихотворения. Так, в нем много олицетворений: береза "принакрылась снегом", стоит в "сонной тишине", заря, "лениво обходя кругом обсыпает ветки...".Встречаются в тексте сравнения  "точно серебром", эпитеты "белая", "пушистых", золотом", метафоры -кисти, бахромой, в золотом огне, серебром.

               Проникновению в художественный мир данного произведения способствует также составление "цветовой дорожки". Она выглядит следующим образом: белая- серебром- белой- золотом- серебром". Далее можно подобрать к каждому выписанному цветослову слова, близкие по смыслу:

белый- чистый, морозный;

серебряный- звенящий, зимний, холодный, сверкающий;

золотой- яркий, сверкающий, радостный и т.д.

                 Школьники без труда заметят, что преобладающий цвет здесь- белый. Два раза употребляется эпитет "белый", два раза - слово "серебром", три раза- слова со значением  снег- "снегом", "снежною", "снежинки".

                 Почему в стихотворении так много белого цвета? ( Потому что это по-настоящему "зимнее" стихотворение, белый цвет ощущается в главном образе- в образе березы).Какой здесь есть еще цвет? ( Цвет зари," золотой огонь", есть еще красный цвет, потому что заря красная.

Заканчивается урок выразительным чтением  стихотворения.

Раздел: Конспекты уроков по литературе для 2 класса
Автор:
учитель МОУ "СОШ №106"
Дата публикации: 11.04.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Силукова Л. В. Изучение лирики С.Есенина во 2 классе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/liter/2-klass/file/93801-fragment-uroka-izuchenie-liriki-s-esenina-vo-2-klasse (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию