конспект урока Изучение лирики С.Есенина во 2 классе
Фрагмент урока «Изучение лирики С.Есенина во 2 классе»
А Вы заметили? Как сблизились уроки чтения и литературы в начальной школе? Задача воспитать квалифицированного читателя-школьника сейчас первостепенна.
Умение анализировать- сложное , творческое. Оно формируется только в процессе погружения в художественную ткань текста, т.е. в процессе самого анализа текста.
Предлагаю урок по изучению лирики С. Есенина во 2 классе, стихотворение "Береза"
Выявляя первичное читательское восприятие текста, задаются следующие вопросы:
1.Что вы можете сказать о настроении этого стихотворения?
2. Какие картины представились вам после его прочтения?
3.Цветное ли это стихотворение?
4.какие цвета в нем используются?
5.Какими красками вы бы рисовали иллюстрацию к данному произведению?
В ходе анализа целесообразно обратить внимание на языковую выразительность стихотворения. Так, в нем много олицетворений: береза "принакрылась снегом", стоит в "сонной тишине", заря, "лениво обходя кругом обсыпает ветки...".Встречаются в тексте сравнения "точно серебром", эпитеты "белая", "пушистых", золотом", метафоры -кисти, бахромой, в золотом огне, серебром.
Проникновению в художественный мир данного произведения способствует также составление "цветовой дорожки". Она выглядит следующим образом: белая- серебром- белой- золотом- серебром". Далее можно подобрать к каждому выписанному цветослову слова, близкие по смыслу:
белый- чистый, морозный;
серебряный- звенящий, зимний, холодный, сверкающий;
золотой- яркий, сверкающий, радостный и т.д.
Школьники без труда заметят, что преобладающий цвет здесь- белый. Два раза употребляется эпитет "белый", два раза - слово "серебром", три раза- слова со значением снег- "снегом", "снежною", "снежинки".
Почему в стихотворении так много белого цвета? ( Потому что это по-настоящему "зимнее" стихотворение, белый цвет ощущается в главном образе- в образе березы).Какой здесь есть еще цвет? ( Цвет зари," золотой огонь", есть еще красный цвет, потому что заря красная.
Заканчивается урок выразительным чтением стихотворения.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Силукова Л. В. Изучение лирики С.Есенина во 2 классе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/liter/2-klass/file/93801-fragment-uroka-izuchenie-liriki-s-esenina-vo-2-klasse (дата обращения: 14.11.2024)- Лиса и Журавль
- В.С.Осеева. Хорошее
- Друг детства. По В. Драгунскому
- Люблю природу русскую. Весна
- Татарская народная сказка Три дочери
- Путешествие по сказкам
- Абдулла Алиш «Мактанчык чыпчык белән тыйнак сыерчык”
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 6106 пользователей.
Отзывы