Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Рабочая программа по литературному чтению

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
начальной школы

В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень литературного развития, который характеризуется умениями:

– осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение литературного чтения для формирования интеллектуальной (общей) культуры человека;

– понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

– применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя, создание различных форм интерпретации текста;

– составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);

– вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

– выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

– работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической (литература как вид искусства, сравнение литературы с другими видами искусств) и нравственной сущности (ценностные ориентации, нравственный выбор);

– полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища;

– осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах, работать со справочно-энциклопедическими изданиями;

– давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания;

– создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

К концу 1 класса у учащихся могут быть сформированы следующие личностные результаты освоения программы

У учащихся будет сформировано:

  • положительное отношение к урокам литературного чтения;
  • адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • внимания к красоте окружающего мира; к красоте природы своей Родины;
  • осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям своего народа, своей семьи;
  • внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступков;
  • эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Изучение курса «Литературное чтение» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • организовывать своё рабочее место;
  • устанавливать и соблюдать очерёдность действий, работая в паре;
  • осуществлять контроль правильности, выразительности чтения текстов;
  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
  • в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать цель выполняемых действий;
  • оценивать правильность выполнения задания, высказывание собеседника;
  • в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать её в процессе работы.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
  • понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, репродукций картин;
  • выделять непонятные слова и находить их значение в толковом словаре учебника (под руководством учителя);
  • сравнивать литературные произведения по жанру, героев разных произведений характеру, поступкам.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;
  • выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;
  • знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями;
  • группировать литературные произведения по жанрам;
  • сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы для уточнения непонятного;
  • объяснять смысл названия произведения;
  • высказывать своё эмоционально-ценностное отношение к героям произведений, к их поступкам;
  • выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
  • внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя.

При изучении курса «Литературное чтение» достигаются следующие предметные результаты:

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся:

  • воспринимать на слух художественное произведение;
  • сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
  • объяснять смысл названия произведения;
  • читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Раздел: Конспекты уроков по литературе для 2 класса
Автор:
учитель начальных классов Муниципальное Общеобразовательное учреждение средняя школа г.Сенгилея имени Героя Советского Союза Н.Н.Вербина
Дата публикации: 18.08.2021
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Безрукова М. Ю. Рабочая программа по литературному чтению // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/liter/2-klass/file/96946-rabochaya-programma-po-literaturnomu-chteniyu (дата обращения: 14.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию