конспект урока Рабочая программа по литературному чтению
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
начальной школы
В результате обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень литературного развития, который характеризуется умениями:
– осознавать место и роль литературного чтения в познании окружающего мира, понимать значение литературного чтения для формирования интеллектуальной (общей) культуры человека;
– понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
– применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя, создание различных форм интерпретации текста;
– составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
– вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
– выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
– работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической (литература как вид искусства, сравнение литературы с другими видами искусств) и нравственной сущности (ценностные ориентации, нравственный выбор);
– полноценно слушать, осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища;
– осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно-популярном текстах, работать со справочно-энциклопедическими изданиями;
– давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания;
– создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
К концу 1 класса у учащихся могут быть сформированы следующие личностные результаты освоения программы
У учащихся будет сформировано:
- положительное отношение к урокам литературного чтения;
- адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.
Учащиеся получат возможность для формирования:
- внимания к красоте окружающего мира; к красоте природы своей Родины;
- осознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям своего народа, своей семьи;
- внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступков;
- эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей.
Изучение курса «Литературное чтение» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- организовывать своё рабочее место;
- устанавливать и соблюдать очерёдность действий, работая в паре;
- осуществлять контроль правильности, выразительности чтения текстов;
- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать цель выполняемых действий;
- оценивать правильность выполнения задания, высказывание собеседника;
- в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать её в процессе работы.
Познавательные
Учащиеся научатся:
- ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, репродукций картин;
- выделять непонятные слова и находить их значение в толковом словаре учебника (под руководством учителя);
- сравнивать литературные произведения по жанру, героев разных произведений характеру, поступкам.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;
- выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;
- знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями;
- группировать литературные произведения по жанрам;
- сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы для уточнения непонятного;
- объяснять смысл названия произведения;
- высказывать своё эмоционально-ценностное отношение к героям произведений, к их поступкам;
- выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Учащиеся получат возможность научиться:
- выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
- внимательно слушать собеседника и понимать его высказывание;
- быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
- строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя.
При изучении курса «Литературное чтение» достигаются следующие предметные результаты:
Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
- воспринимать на слух художественное произведение;
- сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
- объяснять смысл названия произведения;
- читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Безрукова М. Ю. Рабочая программа по литературному чтению // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/liter/2-klass/file/96946-rabochaya-programma-po-literaturnomu-chteniyu (дата обращения: 14.11.2024)- С.А. Есенин. Пороша
- Стихи об обиде
- Учись творить добро (по сказке "Цветик-Семицветик" В.П. Катаева)
- К.Д.Ушинский. Четыре желания
- Путешествие в сказку
- Драгунский Виктор Юзефович. Тайное становится явным
- Свойства сложения
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 7657 пользователей.
Отзывы