Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Театр. Озвучиваем наших персонажей

Включает методическую разработку Технологическая карта

В связи с требованием ФГОС НОО, согласно которому уроки литературного чтения должны быть направлены на развитие устной диалогической и монологической речи детей младшего школьного возраста, следует отметить, что процесс обучения должен быть построен так, чтобы у ребенка младшего школьного возраста была возможность развить в себе компоненты речи, в том числе выразительность.

Театрализованная режиссерская игра мной была организована на уроке литературного чтения, предшествующая созданием кукол на уроке технологии. Таким образом, мной была организована работа, обеспечивающая межпредметность в учебном процессе.

Цель урока (для учителя): совершенствование навыка выразительного чтения, передавая свое отношение к прослушанному, выделять при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста, эмоционально окрашивать высказывания.

Задачи урока:

Образовательные:

  • научить определять главную мысль рассказчика;
  • научить выполнять несколько действий одновременно, в данном случае, рассказывать эпизод из жизни куклы и управлять ею;
  • обогатить речь обучающихся через использование средств лексической выразительности.

Развивающие:

  • развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении обучащихся;
  • развивать умение осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
  • развивать умение подбирать правильную интонацию, логически расставлять паузы, ударения;
  • развивать умение эмоционально окрасить высказывание.

Воспитательные:

  • воспитывать дисциплинированность, усидчивость, желание учиться через ситуацию успеха;
  • воспитывать умение высказывать и аргументировать своё отношение к прослушанному.

Планируемые результаты:

Предметные: Обучающиеся:

– воспринимают на слух тексты в исполнении учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читают вслух;

– составляют устные описания;

- умеют определять главную мысль рассказа;

- умеют выполнять несколько действий одновременно, в данном случае,  рассказывать эпизод из жизни куклы и управлять ею;

- демонстрируют, что речь обогатилась за счет использования средств лексической выразителности;

- умеют эмоционально окрасить высказывание;

– высказывают и аргументируют своё отношение к прослушанному;

Метапредметные:

Регулятивные УУД: обучающиеся умеют:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умения:

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Коммуникативные УУД: обучающиеся умеют:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Личностные:

Обучающиеся способны:

  • осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • осознавать и определять эмоции других людей;
  • сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • понимать ценность семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;
  • определять этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы и приемы:

  • словесный (разъяснение),
  • педагогическая поддержка,
  • педагогическая диагностика,
  • создание ситуации творчества, успеха,
  • рефлексия,
  • театральный рассказ,
  • диалог.
Раздел: Конспекты уроков по литературе для 3 класса
Автор:
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №10 с УИОП
Дата публикации: 08.10.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Шишкина Л. Н. Театр. Озвучиваем наших персонажей // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/liter/3-klass/file/61975-teatr-ozvuchivaem-nashikh-personazhej (дата обращения: 20.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию