конспект урока Бурятская сказка «Снег и заяц». Хакасская сказка «Как птицы царя выбирали
Дидактическое обоснование: «Литературное чтение» 3 класс (1 часть), автор: Н.А. Чуракова УМК «Перспективная начальная школа».
Тема урока: Бурятская сказка «Снег и заяц». Хакасская сказка «Как птицы царя выбирали»
Цель : учить анализировать название текста и его содержание с целью выявления принадлежности к временному периоду создания сказки, учить отличать самые древние сказочные сюжеты, обращать внимание на то, какой народ создал сказку, учить сравнивать сказки разных народов, находить сходство и отличительные черты этих сказок.
Цели деятельности учителя:
Предметные: изучение древних сказок народов мира, формирование техники чтения, обучение приемам анализа текста; развитие интереса к чтению, устной речи, творческих способностей обучающихся; патриотическое воспитание.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД)
Личностные универсальные учебные действия: создание условий для формирования мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умений выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
.
Регулятивные универсальные учебные действия: определять цель, проблему в учебной деятельности, выдвигать гипотезы, планировать деятельность, выбирать средства достижения цели, оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.
Познавательные универсальные учебные действия: находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы), анализировать (выделять главное), определять понятия, обобщать, делать выводы, выделять причины и следствия, представлять информацию в виде схемы.
Коммуникативные универсальные учебные действия: формировать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; работать в паре и группе.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал (см. приложение), электронная форма учебника.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Брянская Н. С. Бурятская сказка «Снег и заяц». Хакасская сказка «Как птицы царя выбирали // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/liter/3-klass/file/73545-buryatskaya-skazka-sneg-i-zayats-khakasskaya-skazka-kak-ptitsy-tsarya-vybirali (дата обращения: 21.11.2024)- Как слава пришла к А. Гайдару. Рассказ Б. Емельянова Игра
- И.Суриков. Детство
- М. Ю. Лермонтов
- Л.Н. Толстой. Акула
- Книги о животных
- Оживляем неживые предметы
- Черты мифологического мышления о происхождении людей в литературе
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 4058 пользователей.
Отзывы