конспект урока Формирование универсальных учебных действий у обучающихся с множественными нарушениями в развитии. Развитие коммуникативных компетенций на уроках литературного чтения
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
В составе основных видов УУД, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:
1) личностный;
2) регулятивный;
3) познавательный;
4) коммуникативный.
Коммуникативные УУД формируют :
1) умение слушать и понимать других;
2) умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) умение работать в паре.
Поиск эффективных способов освоения коммуникативных компетенций учащимися с множественными нарушениями, в том числе создания оптимальных педагогических условий для формирования у них средств коммуникации, в настоящее время становится все более актуальной проблемой для педагогов, психологов, воспитателей, специалистов-дефектологов.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Нюргусова Н. Е. Формирование универсальных учебных действий у обучающихся с множественными нарушениями в развитии. Развитие коммуникативных компетенций на уроках литературного чтения // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/liter/4-klass/file/8232-formirovanie-universalnykh-uchebnykh-dejstvij-u-obuchayushchikhsya-s-mnozhestvennymi-narusheniyami-v-razvitii-razvitie-kommunikativnykh-kompetentsij-na-urokakh-literaturnogo-chteniya (дата обращения: 13.03.2025)- Здравствуй, гостья зима
- Цикл внеклассных занятий по сказам П.П. Бажова как средство формирования нравственных ценностей у учащихся 4 класса
- Интересное вокруг нас. Изучаем национальную валюту Казахстана
- Гимн РФ
- Б.Л. Пастернак. Золотая осень
- Приёмыш
- А.В.Жигулин. О, Родина! В неярком блеске