конспект урока Мастер- класс по читательской грамотности
Требования стандарта образования таковы, что наряду с традиционным понятием «грамотность», появилось понятие «функциональная грамотность». Кроме элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты, умения строить рассуждения и осуществлять простейшие арифметические действия, необходимо сформировать «функционально грамотную» личность для успешной адаптации в социуме, для профессионального роста. Проведение мастер – класса полезно тем, что участники мастер-класса получат знания о разных типах заданий по формированию функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы, смогут использовать приобретённые знания в своей практике.
Цель занятия:
- познакомить слушателей с приёмами и методами формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы;
- представить приёмы работы с текстом на уроках литературы и применить их на практике.
Задачи:
- раскрыть содержание мастер-класса через знакомство с приёмами работы;
- показать практическую значимость использования данных приёмов работы, целесообразность их использования на уроках.
Оборудование: приложения, раздаточный материал
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Наталья Н. Г. Мастер- класс по читательской грамотности // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/liter/5-klass/file/124851-master-klass-po-chitatelskoj-gramotnosti (дата обращения: 21.11.2024)- Л.Толстой "Старый дед и внучек"
- М.М.Пришвин. Кладовая солнца
- И.А. Крылов. Ворона и Лисица
- К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб» - проблема доброты
- Устное народное творчество: кубанские загадки, пословицы, поговорки, казачьи сказки, исторические песни
- Гомер
- И. А. Крылов. Биография баснописца. Обличение человеческих пороков в басне
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 17901 пользователь.
Отзывы