конспект урока Патриотический пафос стихотворения М.Ю.Лермонтова БОРОДИНО
Цель урока: осмысление содержания, художественный анализ текста,
наблюдение за развитием сюжета и поведением героев.
Задачи урока:
1) обучающие: развитие навыков и умений работы с текстом;
2) развивающие: развитие умения анализировать, осознавать;
3) воспитательные: воспитание уважения к великому
прошлому России, формирование нравственных качеств.
Тип урока: урок изучения нового материала
Оборудование: презентация MicrosoftPowerPoint, портрет М.Ю. Лермонтова; аудиозапись стихотворения «Бородино» в исполнении нар. арт. России А.Пожарова, А.Тынкасова.
Цели урока:
Образовательные: формирование умения раскрыть идейное содержание стихотворения, ее художественное своеобразие, давать словесную характеристику литературному герою; формирование навыков комментированного чтения.
Развивающие: формировать УУД (личностных, регулятивных, познавательных действий):
• развивать умение формулировать и доказывать свою точку зрения;
• развивать умение применять новые знания;
• развивать творческие, речевые способности учащихся;
• формировать логические умения;
• развивать умение опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
• развивать умение формулировать проблему;
Воспитательные: формировать нравственные качества учащихся (патриотизм, гордость за свой народ); прививать культуру речевого общения.
Методические приемы: аналитическая беседа, эврестическая беседа, выразительное чтение, словарная работа, анализ текста.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Колкова Н. М. Патриотический пафос стихотворения М.Ю.Лермонтова БОРОДИНО // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/liter/5-klass/file/35471-patrioticheskij-pafos-stikhotvoreniya-m-yu-lermontova-borodino (дата обращения: 21.11.2024)- По страницам любимых книг
- Асан қайғының жерге айтқан сыны
- «Свинцовые мерзости дикой жизни…» в повести М. Горького "Детство»
- Добро и зло в сказке К. Г. Паустовского «Теплый хлеб
- И. А. Крылов. Свинья под дубом. Урок с применением приёмов продуктивного чтения
- Хочу все знать
- А. Лиханов «Последние холода»