конспект урока «Кладовая солнца» М.М.Пришвин. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши
С самого начала произведения мы знакомимся с главными героями Настей и Митрашей. Рассказчик рисует нам портреты детей. Что называется портретом в литературном произведении? (Описание внешности героя: его лица, фигуры, одежды).
• Найдите в тексте портрет Насти.
• Прочитайте портрет Митраши.
• Зная некоторые способы выражения авторского отношения, нужно прежде всего остановиться на тех эпитетах и сравнениях, с помощью которых характеризуются дети. Что такое эпитет? (Художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к нему).
• Заметьте, автор Настю называет не «курицей», а «курочкой», этим выражает свою нежность к девочке. Помогает понять отношение автора к своим героям именно большое количество уменьшительно-ласкательных суффиксов. Веснушки сравнивает с золотыми монетками, волосы отливают золотом, не нос, а носик, вся она улыбчивая, похожая на весёлое солнышко. Не меньшей симпатией пользуется и брат. Что в его внешности больше всего подчёркивает писатель? (Силу, упорство, настойчивость).
• Нельзя не заметить «прямые» оценки рассказчика, в которых он высказывает своё сочувствие к детям, гордится ими, радуется их успехам.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Ашуркова И. И. «Кладовая солнца» М.М.Пришвин. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/liter/6-klass/file/11551-kladovaya-solntsa-m-m-prishvin-nravstvennaya-sut-vzaimootnoshenij-nasti-i-mitrashi (дата обращения: 22.12.2024)- А.С.Пушкин. Дубровский
- Страницами жизни и творчества А.С.Пушкина
- Ветхий завет: история одного преступления
- Праведница земли Русской
- Что значит быть патриотом
- На посиделках. Устное народное творчество
- И кот учёный свои мне сказки говорил…» или путешествие по страницам пушкинских сказок