конспект урока "Угадайка! Вспоминайка! "Узнавайка!"
Урок чтения в 6 классе для коррекционных школ VIII вида
Тема: «Угадайка! Вспоминайка! Узнавайка!»
Цели урока: 1. Проверить знания учащихся о пройденных ранее сказках (названия, реплики, литературные герои), пословицах; проверить умение отгадывать загадки;
2. Научить разгадывать литературные анаграммы. Учить самостоятельно их составлять.
3. Развивать память, внимание, мышление, слуховое восприятие. Прививать интерес к чтению с помощью игровой ситуации.
Оборудование:
1.Карточки « Литературные анаграммы»
2.Карточки «Продолжи пословицы»
3.Жетоны.
Ход урока
Организационный момент.
Сегодня у нас урок непростой, а развлекательно – познавательный. Это проверка ваших знаний и умений. Ваша задача добиться хороших результатов, самостоятельно применяя полученные знания и успешно выполняя практические задания. За каждый правильный ответ получаете жетоны, количество которых подсчитаем в конце урока, и каждый получит оценку за выполненную работу.
- Актуализация опорных знаний и умений учащихся.
Учащимся предлагается узнать, из какого произведения реплика Данное задание выполняется на слух. Инструкция: Внимательно слушайте первое задание. Я вам буду читать реплики (слова литературных героев), а вы должны назвать персонажа и вспомнить название произведения.
Внимание!
Инструкция и реплики дублируются (произносятся) несколько раз.
- – Пожжённый он, дедушкин заяц, - сказал тихо Ваня. – На лесном пожаре лапы себе пожёг, бегать не может. Вот-вот, гляди, умрёт. («Заячьи лапы»)
- Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный. («Как Незнайка сочинял стихи»)
- – Ах, если бы я была такой же большой, как и другие деревья! – вздыхала ёлочка. («Ель»)
- Тяф – тяф – тяф! Старикова дочка дорогие подарки везёт! А старухину дочку никто замуж не возьмёт. («Морозко»)
- – Братец Мороз – Синий нос, как бы нам позабавиться, людей поморозить? («Два мороза»)
- Обещала наша королева целую корзину золота тому, кто принесёт во дворец подснежников. Вот меня и послали в лес. («Двенадцать месяцев»)
II Литературные анаграммы.
Угадай литературного героя.
Литературные анаграммы.
Учащимся раздаются карточки. Учитель объясняет, как выполнять задание (демонстрирует на доске).
Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получились имена литературных (книжных) персонажей.
Во время выполнения задания педагог оказывает индивидуальную помощь учащимся.
1.АКНЕЗЙНА Н
2.УОКВАПГ П
3.АНЬВКА В
4.ВТЦЕИК Ц
5.УРМ М
III. Составление литературных анаграмм.
Работа в группах. Педагог оказывает направляющую помощь учащимся в выполнении задания.
IV.Физкультпауза
- V. Игра «Продолжи пословицу». Раздаются карточки. Инструкция: найди соответствие, соедини стрелками. Учитель демонстрирует образец выполнения на доске.
1.Труд человека кормит, а…………………(коли делать нечего)
2.Ученье свет, а………………………………….(рыбку из пруда)
3.Без труда не вытащишь и…………………….(лень портит)
4.Долог день до вечера,…………………………(неученье - тьма)
Ответы оцениваются жетонами.
VI.Весенние загадки.
1.Из – под снега вышел друг –
И весной запахло вдруг. (Подснежник)
2.Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене. (Солнечный зайчик)
3.Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (Март)
4.Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена.
И в сарафане ярко – красном
Шагает по земле …..(весна)
- Жёлтый он будет, пока молодой,
А постареет – станет седой (Одуванчик)
6.Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель –
В гости к нам пришёл…(Апрель)
7.Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем – не найдём. (Роса)
8.Сад примерил белый цвет,
Соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край –
Нас теплом встречает….(Май)
- VI. Подведение итогов работы
Учащиеся самостоятельно подсчитывают количество заработанных жетонов, после чего учитель объявляет оценку каждому.
Подводится итог урока:
- Что мы сегодня повторяли на уроке?
- Чему научились?
-Какое задание понравилось больше?
Урок, проведенный в нетрадиционной форме, наглядно доказывает: пройденный материал закрепляется лучше; нагрузка на учащихся дифференцируется в соответствии с их познавательными возможностями;
Формируется интерес к активной деятельности на протяжении всего урока.
Уроки, проводимые в игровой форме, являются одним из непременных условий обучения детей с проблемами в умственном развитии.
Литература:
- З.Ф. Малышева. Чтение. 5 класс. М., «Просвещение». 2012 г.
- И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина. Чтение. 6 класс. М., «Просвещение». 2012 г.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Наталья Ф. Ш. "Угадайка! Вспоминайка! "Узнавайка!" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/liter/6-klass/file/125581-ugadajka-vspominajka-uznavajka (дата обращения: 22.12.2024)- Сәкен Сейфуллин. Дала. Теңеу, эпитет туралы түсінік
- Изображение праведницы в сказке Н.С.Лескова Маланья-голова баранья
- А.С.Пушкин. Метель
- А.С. Пушкин. "Дубровский". История создания романа. Протест В.Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма
- Е. Носов. Белый гусь
- А.Пушкин. Станционный смотритель
- Нравственная и социальная проблематика романа А.С.Пушкина «Дубровский»