конспект урока Урок Памяти
Урок Памяти приурочен к республиканской гражданско-патриотической акции «Салют, Победа!», который проводится в образовательных учреждениях Чувашской Республики с целью сохранения памяти обо всех, кто внес вклад в Победу в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Автор методической разработки умело использовал проектный метод, являющийся одним из эффективных методов развития языковых и интеллектуальных способностей учащихся, в данном случае и устойчивого интереса к изучению истории Российского государства на примерах из героического прошлого страны, формирования чувства уважения к ветеранам войны и труда, увековечения памяти воинов, погибших при защите Отечества.
Большим достижением урока является то, что учитель смогла продемонстрировать уровень подготовленности учащихся по выполнению данных предварительных заданий. Учащиеся в группах проделали большую подготовительную работу к уроку: 1 группа должна была собрать информацию об участниках в Великой Отечественной войне по Чувашско – Тимяшскому сельскому совету Ибресинского района Чувашской Республики.
2 группа – изучить список участников Великой Отечественной войны, проживающих на территории Чувашско – Тимяшского сельского поселения на 2013 год.
3 группа – подготовить материалы об участнице Великой Отечественной войны - уроженке с. Чувашские Тимяши, выпускнице Чуваштимяшской школы Илларионовой Зинаиде Васильевне.
4 группа – защитить свои рисунки, посвященные событиям Великой Отечественной войны.
Кроме этого, все группы должны были подготовить презентации к защите мини- проекта к заданиям.
За отведенное время учащиеся анализируют свой проект, комментируют его и вносят свои предложения. Учитель выступает в роли эксперта и оценивает работу групп.
Урок подкупает достоверными материалами об участниках Великой Отечественной войны по Чувашско – Тимяшскому сельскому поселению. Ученики проделали качественную работу по изучению материалов об участнице Великой Отечественной войны - уроженке с. Чувашские Тимяши, выпускнице Чуваштимяшской школы Илларионовой Зинаиде Васильевне. Творческая группа, защищающая рисунки, смогла в доступной, но в то же время в эмоциональной форме донести до других участников проекта свои рисунки и дала возможность пополнить багаж знаний об участниках войны.
Нельзя не одобрить с методической точки зрения проектный метод, который значительно повышает уровень владения языковым материалом, внутреннюю мотивацию учащихся, уровень самостоятельности школьников, способствует совершенствованию уровня овладения информацией о Великой Отечественной войне. А компьютерные технологии с использованием мультимедийных ресурсов были необходимы для построения эффективной коммуникации всех участников проекта.
Нельзя не согласиться с мнением учителя, что данная методическая разработка может быть использована учителями школ в процессе преподавания.
В заключение отметим: учителя и учащиеся получили еще одну нужную методическую разработку, которая окажет существенную помощь в решении образовательных и воспитательных задач на современном переломном этапе развития нашего общества, содержит неоценимо богатую информацию об участниках Великой Отечественной войны.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Иванова Ю. В. Урок Памяти // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/liter/7-klass/file/48542-urok-pamyati (дата обращения: 22.12.2024)- Верю: встанет Русь из пепла. По творчеству Владимира Афанасьевича Архипова
- И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»
- Роль художественных образов в раскрытии сюжета рассказа В.В. Набокова «Рождество»
- Путешествие в мир детства Алеши Пешкова
- Жанры художественной литературы. А.С. Пушкин
- Тургенев И.С. "Записки охотника"
- Жеті жұрттың тілін біл, Жеті түрлі ілім біл!