конспект урока Введение. Мир художественной литературы. Тема и идея литературного произведения. Мифы и легенды
Организационный момент. Приветствие учителя ученикам . Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. Создание коллаборативной среды « Кувшин счастья» Учитель совместно с учащимися определит цели урока и ожидаемые результаты Деление на группы по пазлам слов: притча, мораль, блудный, прощение, на определенной территории в определенное время. Мозговая атака - Блиц-опрос по карточкам—3 мин Вопросы-тесты 1. Что означает в переводе с греческого слово «Библия»? А) книги б) бог в) завет 2. Что такое Библия? А) книга, состоящая из писаний Ветхого и Нового Завета Б) собрание древних священных текстов представителями христианства В) собрание древних священных текстов представителями двух религий - иудаизма и христианства. Мозговой штурм И Учащиеся работают с текстом «Что называется жанром?» Задание 1. Прочитать текст 2. Составить вопрос по тексту Что называется жанром? Жанр - это одна из разновидностей какого-либо произведения в любой отрасли искусства. Жанры встречаются в живописи, литературе, музыке, театре и кино. Также их можно обнаружить в речи, в отношениях, в традициях и прочих отраслях нашей жизни. Любой из выбранных жанров характеризуется определенными стилистическими или же сюжетными признаками. Главным образом, жанры встречаются в литературе, и среди них выделяются такие: Комедия – нелепое произведение, носящее высмеивающий характер. Драма – рассказ, основанный на конфликте главных героев. Повесть – рассказ, в котором освещается ряд событий. Роман – крупная форма, в которой судьбы героев тесно переплетаются. Трагедия – произведение печального, горестного характера.
Учащиеся произвольно делятся на пары, обсуждают и делятся мнением о том, какие ассоциации у них возникли со словами: «Миф», «Легенда», «Фантастика», «Притча», «Комедия» Учащиеся приводят в пример произведения по данным жанрам. Учащиеся прогнозируют тему урока. Деление на группы: Группа «Миф»: Зевс, Гея, Посейдон, Арест, Ариадна. Группа «Легенда»: Брюс Ли, Мустафа Ататюрк, Леонид(греческий герой), Кутузов, Кажымукан, Исатай Тайманов, Томирис, Вашингтон. Сделать акценты на: - совместно с учащимися определить цели урока/ЦО Работа с презентацией по целям и критериям успеха |
Информация добавлена автором. Будьте внимательны при переходе на внешний сайт.
Карточки https://www.youtube.com/watch?v=K705S6bLsFQ
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Баратова Т. А. Введение. Мир художественной литературы. Тема и идея литературного произведения. Мифы и легенды // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/liter/7-klass/file/84804-vvedenie-mir-khudozhestvennoj-literatury-tema-i-ideya-literaturnogo-proizvedeniya-mify-i-legendy (дата обращения: 22.12.2024)- Кроссворд по литературе
- Ю. Казаков. Тихое утро
- Д. Мамин-Сибиряк. Рассказ "Волки"
- К. Кайсенов. В тылу врага
- А. Платонов. Юшка
- Живая классика. Сценарий конкурса чтецов
- Интегрированный урок по литературе и истории