Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Введение. Мир художественной литературы. Тема и идея литературного произведения. Мифы и легенды

Содержит презентацию

Организационный момент. Приветствие учителя ученикам .

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.

Создание коллаборативной среды « Кувшин счастья»

Учитель  совместно с учащимися определит цели урока и ожидаемые результаты

Деление на группы по пазлам слов: притча, мораль, блудный, прощение,

на определенной территории в определенное время.

Мозговая атака -  Блиц-опрос  по карточкам—3 мин

Вопросы-тесты

1.      Что означает в переводе с греческого слово «Библия»?

А)  книги  б) бог   в) завет

  2. Что  такое Библия?

              А) книга, состоящая из писаний Ветхого и Нового Завета

              Б) собрание древних священных текстов представителями христианства

              В) собрание древних священных текстов представителями двух религий - иудаизма и христианства.

Мозговой штурм

И

Учащиеся работают с текстом «Что называется жанром?»

Задание

1. Прочитать текст

2. Составить вопрос по тексту

Что называется жанром?

Жанр - это одна из разновидностей какого-либо произведения в любой отрасли искусства. Жанры встречаются в живописи, литературе, музыке, театре и кино. Также их можно обнаружить в речи, в отношениях, в традициях и прочих отраслях нашей жизни. Любой из выбранных жанров характеризуется определенными стилистическими или же сюжетными признаками.

 Главным образом, жанры встречаются в литературе, и среди них выделяются такие: Комедия – нелепое произведение, носящее высмеивающий характер.

Драма – рассказ, основанный на конфликте главных героев.

Повесть – рассказ, в котором освещается ряд событий.

Роман – крупная форма, в которой судьбы героев тесно переплетаются.

Трагедия – произведение печального, горестного характера.

 

Учащиеся произвольно делятся на пары, обсуждают и делятся  мнением о том, какие ассоциации у них возникли со словами:

«Миф», «Легенда», «Фантастика», «Притча», «Комедия»

Учащиеся приводят в пример произведения по данным жанрам.

Учащиеся прогнозируют тему урока.

Деление на группы:

Группа «Миф»: Зевс, Гея, Посейдон, Арест, Ариадна.

Группа «Легенда»: Брюс Ли, Мустафа Ататюрк, Леонид(греческий герой), Кутузов, Кажымукан, Исатай Тайманов, Томирис, Вашингтон.

Сделать акценты на:

- совместно с учащимися определить цели урока/ЦО

Работа с презентацией по целям и критериям успеха

Видео к занятию:
Информация добавлена автором. Будьте внимательны при переходе на внешний сайт.
Карточки https://www.youtube.com/watch?v=K705S6bLsFQ
Раздел: Конспекты уроков по литературе для 7 класса
Автор:
учитель русского языка и литературы . КГУ " ОШ № 121" г. Алматы
Дата публикации: 04.06.2020
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Баратова Т. А. Введение. Мир художественной литературы. Тема и идея литературного произведения. Мифы и легенды // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/liter/7-klass/file/84804-vvedenie-mir-khudozhestvennoj-literatury-tema-i-ideya-literaturnogo-proizvedeniya-mify-i-legendy (дата обращения: 19.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию