конспект урока Край ты мой, любимый, край родной
Русские поэты 19 века о родной природе.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Форма проведения: с применением информационных технологий, парной и групповой работы.
Дидактические цели:
1. Образовательные:
- обобщить знания учащихся о творчестве русских поэтах 19 века;
- отрабатывать умения определять автора по строкам из его произведения;
- совершенствовать умения в выразительности чтения стихотворений и умения находить средства и приёмы лирического произведения;
- ввести новый приём "аллитерация".
2. Развивающие:
- создавать условия для развития познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, умения анализировать, сравнивать);
- развивать речь у детей, виды речевой деятельности: слушания, чтения, говорения;
- обогащать словарный запас учащихся.
3. Воспитательные:
- создавать условия для воспитания таких качеств личности, как взаимопомощь, сопереживание, сочувствие;
- показать значимость нравственной категории "человечность";
- формировать интерес к чтению, чуткое отношение к красоте родной природы, к своей Родине через поэзию и искусство.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация с видеороликом с музыкальным сопровождением, карточки для групповой работы, портреты поэтов: И.С. Никитина, Ф.И. Тютчева, А.А.Фета, Е.А.Баратынского, А.Н.Майкова, А.К.Толстого; книги русских поэтов; карточки со словами для игры в буриме, словарь настроений.
Рекомендации по составу группы: группы сборные, в каждой должен быть и слабый, и сильный ученик.
Подготовка детей к уроку: деление учащихся на группы, подборка книг поэтов 19 века, иллюстрации к изученным произведениям.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Калинина И. Г. Край ты мой, любимый, край родной // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/liter/9-klass/file/1232-plan-konspekt-uroka-literatury-kraj-ty-moj-lyubimyj-kraj-rodnoj (дата обращения: 02.05.2024)- Ә.Еники хикәяләрендә сурәтләнгән образлар
- Любовная лирика Пушкина
- И.С.Тургенев «Отцы и дети» «Базаров – нигилист!?»
- Славный город Чебоксары
- Евгений Онегин и современность
- М. В. ЛОМОНОСОВ - УЧЕНЫЙ, ПОЭТ, РЕФОРМАТОР РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА
- Онегин и Ленский. Смысл их противопоставления