конспект урока Живое слово Гоголя
Цели мероприятия:
• приобщение учащихся к литературному наследию Н.В. Гоголя;
• формирование эстетического вкуса учащихся.
Задачи:
• развитие у учащихся мотивации к чтению на основе непосредственного восприятия художественного текста в исполнении сверстников;
• формирование знаний в области музыки, способствовать пониманию классической музыки;
• формирование образного восприятие по средствам музыкального, изобразительного искусства, выразительного чтения, актерского мастерства.
Оборудование: выставка книг Н.В. Гоголя, стенная газета с высказываниями современников о Н.В. Гоголе, оформление стендов, посвященное юбилею писателя, буклеты “Живое слово Гоголя”, аудиозапись опер Н.А. Римского-Корсакова “Майская ночь”, “Ночь перед Рождеством, М.П. Мусоргского “Сорочинская ярмарка”, “Картинки с выставки”, П.И. Чайковского “Черевички”, компьютерная презентация “Живое слово Гоголя”, магнитофон, ноутбук, проектор, экран.
Участники: учащиеся 6–11-х классов, учителя литературы.
Подготовительная работа: до проведения литературно-музыкальной композиции учащиеся были разбиты на группы, каждой группе было предложено задание.
1-я группа: поиск информации о творчестве Н.В. Гоголя.
2-я группа: поиск биографических сведений о писателе.
3-я группа: знакомство с творчеством писателя, выбор понравившегося эпизода, подготовка выразительного чтения наизусть.
4-я группа: оформление слайдов в программе... с высказываниями современников о Гоголе и подготовка буклета “Живое слово Гоголя”.
5-я группа: поиск музыкальных композиций, написанных по мотивам произведений Н.В. Гоголя.
6-я группа: поиск иллюстраций к произведениям Н.В. Гоголя.
7-я группа: подбор произведений Н.В. Гоголя, оформление выставки книг.
8-я группа: оформление кабинета для проведения литературно-музыкальной композиции.
В поиске информационного материала, оформления слайдов, стенных газет, ребятам помогали учителя литературы.
Оформление литературно-музыкальной композиции.
Кабинет разделен на две части. В первой части кабинета, которая находится у школьной доски, расставлены восемь парт, расположенных полукругом. Рядом стоят два стола, покрытых ажурными скатертями. На первом столе стоит самовар, две шкатулки, стеклянный графин, две чайные пары, на втором столе находится зеркало и шкатулка с украшениям. За партами сидят участники литературно-музыкальной композиции, за первым столом – участники сценки “Чичиков у Коробочки”, за вторым – участники сценки комедии “Ревизор”. Для зрителей и гостей расставляются стулья в несколько рядов в противоположной части класса. На классной доске портрет Н. В. Гоголя, стенная газета с высказываниями современников о писателе, рядом располагается выставка книг. Сценарий литературно- музыкальной композиции Учащиеся и гости заходят в кабинет, знакомятся со стенными газетами, рассматривают выставку книг, занимают свои места. Звучит музыкальная композиция М.П. Мусоргского “Картинки с выставки”, настраивающая на лирический лад. Литературно-музыкальная композиция сопровождается слайдами из презентации “Живое слово Гоголя”. Выходит учитель литературы и произносит вступительное слово.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Плесовских Е. В. Живое слово Гоголя // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/liter/9-klass/file/29585-literaturno-muzykalnaya-kompozitsiya-zhivoe-slovo-gogolya (дата обращения: 14.11.2024)- Тема любви и дружбы в лирике Пушкина
- Песня о Соколе
- Литература как искусство слова и ее роль в жизни человека
- Қорқыт ата кітабы
- Ю.Бондарев. Выбор. Есть ли выбор у героев романа
- Русский классицизм. М. В. Ломоносов – поэт-мыслитель, поэт-гражданин
- Тема лицейской дружбы в лирике А.С.Пушкина
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2276 пользователей.
Отзывы