конспект урока Путешествие в страну Цифиркино
Цели праздника:
1. Повышать интерес к предмету математика.
2. Сплочение детского коллектива через участие в коллективно творческом деле.
Оборудование:
1. Карточки с примерами.
2. Таблички с примерами 3+5, 4-3.
3. «Удочки» с магнитами, рыбки с примерами из фольги
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
II. Вступление.
Ведущий: Чтобы ответить, сколько тебе лет, сколько у тебя друзей, сколько лап у кота или жука, надо знать цифры, надо уметь считать. В разных странах в различные времена люди по-разному записывали цифры.
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два,
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой - посмотри –
Выступает цифра три.
Тройка-третий из значков.
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семёрка - кочерга.
У неё одна нога.
У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять, иль девятка –
Цирковая акробатка:
Цифра вроде буквы О –
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки?
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это - десять.
III. А теперь каждая цифра загадает загадку о себе
Я в озере лебёдка
Длинношеяя молодка. (2)
Я четвёртою стою
Между цифрами в строю. (4)
На одной ноге в болоте
Вы меня легко найдёте. (1)
Летом траву я кошу на лугах,
Зимою я - на гвозде в сенях. (7)
Я неплохо потрудилась -
В кресле мягком развалилась. (5)
Я - горбатая старушка,
Или стружка – завитушка. (3)
Я же будто Ванька- встань-ка
Как меня не наклоняй-ка. (8)
Шесть через голову перекатилась -
И я у Вас получилась. (9)
Змейкой ползу я на сучок,
Ловко цепляюсь я, словно крючок. (6)
Что за цифра акробатка, если на голову встанет,
Ровно на три больше станет? (9)
Ведущий: Вы узнали все цифры, и правильно их назвали, молодцы!
VI. Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака “А это- ноль, иль ничего, послушай сказку про него”. (Действующие лица: автор, ноль, единица)
Автор:
А это ноль, иль ничего.
Послушай сказку про него.
Сказал весёлый, круглый ноль,
Соседке - единице:
Ноль:
С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Автор:
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
Единица:
- Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Автор: Ответил ноль:
Ноль:
- Я признаю,
что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа!
Хором:
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четвёрок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок
Пусть говорят, что мы ничто –
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки - целых двести?
Ведущий: Не только цифра ноль имеет такие удивительные способности. Число 1 не менее знаменито. Если к названному числу прибавить 1, то получим ...(дети отвечают хором: последующее число), а если из любого числа вычтем 1, то получим ...(дети отвечают хором: предшествующее число).
V. А сейчас мы с вами поиграем, я буду показывать пример - вы читать и считать разными способами и называть ответ (можно назвать последующее и предыдущее число).
Карточки с примерами: 5+1, 7-1, 10-1, 3-1, 9+1, 8-1, 6+1, 4-1, 2-1, 3+1.
VI. Молодцы, ребята! Цифры вы знаете, считать умеете, а без чего нельзя считать? Правильно без математических значков. И действительно:
Как нету на свете без ножек столов,
Как нету не свете без рожек козлов,
Котов без усов
И без панцирей раков,
Так нет в арифметике
Действий без знаков.
Крестик - он зовётся плюс,
Без него не обойдусь,
Если я хочу узнать,
Сколько будет три и пять
Тут я без сомнения,
Выполню сложение. (3+5)
Мама утром испекла
Нам четыре пирога.
Сколько съесть мы не успели?
Минус вам поможет тут!
Меня минусом зовут,
Я не крестик, но друзья
Без меня никак нельзя!
И вот мы - внимание?
Выполняем - Вычитание ! (4-3)
Ребята, вы знаете знаки “плюс” и “ минус”, и два арифметических действия... “сложение” и “ вычитание”. А умеете ли вы решать весёлые задачи?
VII. Конкурсная программа
1. Построится по порядку. Каждому ученику дается карточка с цифрой. Дети должны построиться по порядку цифр.
2. Задачи в стихах
Что хромаешь ты, жучок?
Ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках
приходится ползти жучку? (5)
Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
Два зайца под кустом рядом сидели
Два зайца морковкою дружно хрустели.
Четыре морковки съел каждый зайчишка.
Сколько морковок украли плутишки?(8)
3. Рыбаки. Из импровизированного аквариума, удочками (указка с ниткой, на которой прикреплён магнит) ловятся рыбки из фольги. Какой команде удастся больше наловить рыбок.
VIII. Подведение итогов
Все - Молодцы. Победила не столько математика, сколько - дружба.
IX. Заключение
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Дутова Е. Г. Путешествие в страну Цифиркино // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/matem/1-klass/file/42749-puteshestvie-v-stranu-tsifirkino (дата обращения: 22.12.2024)- Зеркальное отражение предметов
- Число 10. Цифра 10
- Число 8. Цифра 8
- Сложение и вычитание в пределах 10
- Ознакомление с задачей в два действия
- Решение задач
- Единицы измерения времени. Понятия: час, минута