конспект урока Cемь дней недели. Состав числа 7
Тема урока : « Семь дней недели. Состав числа 7»
Тип урока :урок « открытия нового»
Цель: создать условия для формирования у обучающихся представления о составе числа 7
Задачи :
Образовательные
формировать:
- представление о составе числа 7;
- уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 7;
Развивающие
- развивать речь( учение оформлять свои мысли в устной форме), мышление ( устанавливать аналогии; обобщать и классифицировать по признакам),
- развивать умение планировать свою деятельность, соотносить работу на уроке с ранее составленным планом, оценивать результаты своей деятельности;
Воспитательные
- воспитывать аккуратность;
- формировать умение работать в пара, слушать и понимать речь других,, совместно договариваться и правилах поведения и общения.
Методы обучения: системно-деятельностный метод, метод проблемного обучения
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование( средства обучения): учебники, рабочие тетради, « домик» состав числа 7,компьютер. проектор
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |||||||||||||||
Самоопределение к деятельности. | Пора, друзья, урок начать, Ведь дорога минута каждая. Нас дело ждёт немаловажное Основы математики познать. - Ребята, а как вы понимаете смысл слова «познать»? - Математика – царица чисел, сегодня мы с вами будем говорить, работать с разными числами, но одному числу мы на уроке отведём особое внимание... Это число было окружено большим почетом в древности. Когда-то оно было самым большим числом, больше него чисел не было. Поэтому оно обозначало слово «всё». Это число стало магическим и волшебным числом. Вам хочется узнать, что же это за число? Тогда слушайте внимательно, считайте и записывайте! | Подготовка класса к работе. -Узнать новое. - То, что не знали – узнать. - Более глубоко изучить что – то новое, ранее неизвестное, узнать то, что раньше не знали. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммукативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |||||||||||||||
Актуализация знаний. Фиксация о затруднений в деятельности.
| -Математический диктант . Запишите число: ü следующее за числом 6 ü предыдущее числу 8 ü на 2 больше, чем 5 ü на 2 меньше, чем 9 ü число которое стоит между 6 и 8 Шесть грибов нашёл Вадим, А потом ещё один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принёс? Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трёх окуней. Рыбак Евсей – четырёх карасей. Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? - Проверьте себя: что в вашей тетради и что на доске. Интересный получился сегодня математический диктант. Какое число вы записали в ответах? Сколько раз вы записали это число? Сколько разных цифр использовали в диктанте? Расскажите всё, что вы знаете о числе 7. А где в жизни вы встречались с числом 7? Ребята, назовите жильцов в домике с числом 7.
Разные версии – у некоторых возникло затруднение. | Дети записывают только ответы. Дети проводят самопроверку 7 7 7 7 7 7 7 Оно состоит из 7 единиц, однозначное, нечетное, предыдущее 6, последующее 8. 7 цветов радуги, 7 нот, 7 гномов, 7 чудес света, 7 дней недели. Сказки, пословицы. Дети выявляют затруднения.. . | Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные УУД Оформляют свои мысли в устной и письменной форме Регулятивные: Самостоятельно оценивать выполнение своего задания. | |||||||||||||||
Постановка учебной задачи | Почему мы не справились с заданием? Что не знаем? Назовите тему урока. На какие вопросы нам предстоит обратить внимание. Составим план работы. Опорные слова размещены на доске Физминутка | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. Состав числа 7 Составляют план урока. 1.Познакомиться с … 2.Узнать о… 3.Научиться решать… | Регулятивные: формировать учебную проблему совместно с учителем, прогнозировать предстоящую работу – составлять план действий. | |||||||||||||||
Построение проекта выхода из затруднений | Загадка. Братцев этих ровно семь Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний - Появляется передний. Почему я загадала вам эту загадку? Назовите дни недели по порядку, первый, пятый день. « Семь пятниц на неделе» Про какого человека так говорят? Мы продолжим работу по календарю . -Откройте учебник с.84 № 2 Учиться любит старший брат, но воскресенью тоже рад. Учебных дней в неделе шесть – и день один на отдых есть. Сколько дней в неделе? Как получили 7 дней?
- Почему некоторые дни в календаре обозначены черным цветом, а другие – красным? Сколько рабочих дней в неделе, а выходных? Сколько дней в неделе? Как получили 7 дней?
-Четыре раза в неделю у нас есть урок математики, а сколько дней в неделю нет математики? Сколько дней в неделе? Как получили 7 дней? Как же получить число 7? – Проверяем. – Посмотрите, получилось много равенств. Математика – наука точная, она любит порядок. Давайте и мы в этих выражениях наведём порядок – Проверяем: 1 + 6 4 + 3 2 + 5 5 + 2 3 + 4 6 + 1 –– Нам их нужно запомнить, чтобы было легче, какие можно исключить? Почему? Заселим теперь наш домик. – А для чего нам это надо знать? | Дни недели 7 дней (о том, кто обещает и не выполняет обещания) 6, 1 7, 6+1=7 или 1+6=7 Рабочие и выходные. 5, 2 5+2=7 или 2+5=7 4, 3 4+3=7 или 3+4=7 Дети вывешивают на доску карточки с ответом 7 2 + 5 4 + 3 1 + 6 5 + 2 3 + 4 6+ 1 1 + 6 2 + 5 3 + 4 От перестановки слагаемых сумма не меняется Заселяют «Домик» числа 7 Чтобы научиться решать примеры на сложение и вычитание | Познавательные: формировать умение ориентироваться в учебнике, умение на основе анализа объектов и действий с ними делать вывод)
Регулятивные: формировать умения высказывать предположения на основе материала учебника | |||||||||||||||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
| У вас на партах лежит счётный материал, подумайте, как можно ещё получить число 7. Какая пара будет готова, покажите «домик». Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации/ Следит за работой детей. Помогает. Проверка по эталону (Запись в домике на слайде ) После заполнения на слайде, вывесить домик на доску. Выполнили мы первую задачу урока?
| Работают в парах , комментируют свои действия. Определяют состав числа 7 и записывают в « Домик» | Регулятивные: планирование, прогнозирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | |||||||||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Хотите проверить, чему научились? Работа по учебнику (84 №3) Выберите столбик с примерами, напишите ответ после знака равно в тетради или вставьте недостающие числа . Дополни равенства: 6+1= 2+…= 7 ..+…=7 1+6= 5+….= 7 3 + .= 7 7 –1= 7 – 2 = … 7 – 3 = … 7–6= 7 - …= 2 7 - ..= 3 | Самостоятельно решают примеры в тетрадях с самопроверкой по эталону. | Регулятивные: Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать выполнение задания. | |||||||||||||||
Включение в систему знаний и повторение | Пришло время узнать, где же в жизни можно использовать полученные вами знания. Устно. Работа по учебнику (стр. 85 №5) На какую машину можно положить красный блок с числом 2? · Какую машину нужно разгрузить? · На какую машину нужно догрузить и сколько? | Дети выдвигают предположения. Проводит связь с повседневной жизнью Организует повторение полученных знаний. . | Познавательные: Выполняют задание под руководством учителя | |||||||||||||||
| Работа в тетради. Решите примеры, запишите только ответы. Проверьте по слайду у себя и у товарища: 1+3= 5-2= 5-4= 3+2= 5-3= 4+2= Составьте из этих чисел выражения с ответом 7 Для сильных учеников дополнительное задание на стр. 85 №6, Измерь отрезки. Из каких отрезков можно составить отрезок длиной 6см? 7см? | Самопроверка с взаимопроверкой по эталону. 5 3 2 6 1 | Регулятивные: соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. | |||||||||||||||
Рефлексия учебной деятельности
| Расскажите по схеме: Я познакомился … Узнал о.. Научился …. Самооценивание. Смайлики. - Урок окончен. Спасибо всем за работу! | Рассказывают о своих достижениях. Оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные : оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Курилова Е. В. Cемь дней недели. Состав числа 7 // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/matem/1-klass/file/46333-cem-dnej-nedeli-sostav-chisla-7 (дата обращения: 21.12.2024)- Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева( справа), сверху( снизу), между
- Временные представления: раньше, позже, сначала, потом
- Цифра 6
- Число 6. Цифра 6
- Готовимся выполнять умножение
- Равенство. Неравенство
- Счёт предметов
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 1386 пользователей.
Отзывы