Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока «Подготовка к изучению устных приемов вычислений»

Раздел:

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

Тема:

«Подготовка к изучению устных приемов вычислений».

Тип урока:

Изучение нового материала и первичное закрепление.

Цель урока:

Совершенствовать  вычислительные  навыки   и  умение  решать  задачи; развивать  логическое  мышление  и  умение сравнивать. Узнаем правила выполнения сложения и вычитания чисел. Будем учиться применять их в устных вычислениях.

Задачи:

Обучающая: подготовка к восприятию темы «Устные вычисления»;

 - совершенствование вычислительных навыков;                   

Заменять двузначные числа  суммой разрядных слагаемых, совершенствовать умение решать текстовые задачи, делать выводы, оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки.

Развивающая: развивать мышление, его логику и скорость, сообразительность, культуру речи, память, развивать умение делать логические выводы, расширять общий кругозор; развивать умение анализировать и обобщать, развивать логическое мышление и познавательный интерес к математике, совершенствовать вычислительные навыки.

Воспитательная: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека; воспитывать познавательную инициативу, точность, посредством системы заданий, развивать коммуникативные качества: слушать, вести диалог, доказывать свою точку зрения.

Здоровьесберегающая: организовать деятельную, творческую обстановку в процессе урока, благотворно влияющую на эмоциональное состояние учащихся, обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом возрастных особенностей, состояния здоровья, особенностей развития.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: умение применять правила поведения при сотрудничестве; проявлять инициативу, формировать самостоятельность, личную ответственность; находить мотивацию к учебной деятельности; формировать самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь принимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить; уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; уметь контролировать свои действия и действия другого; уметь оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей урока; владеть способом самооценки.

Коммуникативные: стремиться к сотрудничеству и принятию правил общения, оказанию взаимопомощи во взаимодействии; уметь высказывать своё мнение, выражать свои мысли; уметь понимать основания действий другого; уметь контролировать действия друг друга; уважать в сотрудничестве и общении, как партнёра, так и самого себя.

Познавательные: уметь формулировать познавательную цель, выделять необходимую информацию; уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; уметь устанавливать причинно-следственные связи между объектами; уметь анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам; уметь создавать способы решения проблемы и алгоритмы деятельности.

Предметные: применять правила вычислений и пользоваться инструкциями; уметь устно вычитать числа, учитывая их разрядность; выделять особенности задачи, решать их.

Используемые педагогические технологии, методы и приёмы:

технология проблемного обучения, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, технология оценивания учебных успехов, ИКТ-технологии

Планируемый результат:

Учащиеся должны знать:

правило вычитания однозначного числа из двузначного, состав однозначных чисел

Учащиеся должны уметь:

Вычитать и складывать двузначные числа с однозначными;

Вычитать и складывать круглые десятки формулировать тему и учебные задачи урока

делать выводы, отвечать полным ответом, работать с учебником.

Межпредметные связи:

Информатика и ИКТ.

Ресурсы: основные, дополнительные

М.И. Моро Математика Учебник 2 класс, М.: Просвещение, 2017. Ч.1. стр.57; презентация.

Используемые формы организации познавательной деятельности:

Самостоятельная работа

Фронтальная работа

Работа в парах

Индивидуальная

Тип урока: обобщение и закрепление знаний.

Методы урока:

По источнику получения знаний

        словесные

        наглядные

        практические

По дидактическим целям

методы закрепления знаний

По уровню включения учащихся в продуктивную деятельность

объяснительно - иллюстративны

          Оборудование: 

          классная доска,

         компьютер,

         учебник,

         карточки для устного счёта.

Продолжительность урока: 

45 минут

План урока:

Мотивирование к учебной деятельности (2 мин.)

Актуализация знаний и умений и фиксация затруднения в пробном учебном действии (5 мин.)

Постановка темы урока, формулирование учебной задачи (1мин.)

Этап усвоения новых знаний и способов действия (15 мин.)

Физкультминутка (1мин.)

Первичное закрепление изученного материала во внешней речи (10 мин.)

Включение в систему знаний и повторение (3мин.)

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности (3мин.)

Раздел: Конспекты уроков по математике для 2 класса
Автор:
учитель начальных классов
Дата публикации: 31.05.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Масычева Л. Н. «Подготовка к изучению устных приемов вычислений» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/matem/2-klass/file/122516-podgotovka-k-izucheniyu-ustnykh-priemov-vychislenij (дата обращения: 08.09.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию