Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Технологическая карта (конспект) урока "Математика" 2-б класс (дети с легкой умственной отсталостью"

Технологическая карта

Данный урок-повторение материала на сложение и вычитание чисел в пр.20. На предыдущих уроках дети решали примеры и простые арифметические задачи на уменьшение, увеличение числа на несколько единиц, используя единицы измерения (см, дм, кг). Закрепление спланировано через фронтальную и индивидуальную работу, через использование таких методов как комментирование, соединение анализа и синтеза, поисковый метод.

3. Характеристика триединой цели урока. При планировании определены образовательные, развивающие, воспитательные цели. Главной задачей урока: закрепить навыки вычисления: сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток, используя различные упражнения. Структура урока включает в себя этапы мотивации деятельности, актуализации учебного материала по математике, выявления индивидуальных затруднений и построения коррекции зaтруднений (для учителя), этап самостоятельной рaботы (1 группа), этап рефлексии.

4. Характеристика замысла урока (план), этапов урока. Организационный момент включал в себя положительный эмоциональный настрой детей на предстоящую учебную деятельность – речевая гимнастика «Кто проснулся поутру-ру-ру…». На каждом уроке повторяем дни недели – некоторые дети ошибаются в последовательности, в понятиях «вчера», «завтра». На этапе устного счета все ребята вспомнили числа до 20, соотнесли число и количество на счетных палочках. Занимательные задачки способствовали активизации внимания, каждый мог ответить на вопрос. Затем ученики 2-3 группы на карточках находили «соседей числа», соединяли числа - порядковый счет 10-20 – из 4-х справились двое. В это время обучающиеся 1 –й группы устно выполняли арифметические вычисления, используя математические термины «сумма» и «разность» - недавний материал. Эта работа позволила обучающимся ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя практические знания, полученные на прошлых уроках. Перед работой в тетради проводилась гимнастика для глаз. Кинезиологическое упражнение «Кулак, ребро, ладонь»

      Работа в тетради «Минутка чистописания» для всех учеников заключалась в упражнениях на внимание, на правильность написания чисел 11 и 17. Проверка понимания материала прошла у 1-й группы в решении примеров №32 самостоятельно – без ошибок справились из 4 - 3 ученика. В это время мною проводилась индивидуальная работа с учениками 2-3 группы по коррекции затруднений. Несколько утомительными оказался для ребят 2-3 группы этап решения задачи №35 с.11 по готовому условию в учебнике – не умеют читать, поэтому не понимают смысл задачи, даже на слух после разбора, показа муляжей (яблоко и груша). Возможно, здесь стоит подумать об игровых методах. Усталость помогла снять Физкультминутка.

                  Принцип связи обучения с жизнью реализовался в игре «Магазин» - покупка продуктов на 20 руб. по набору картонных монет стоимостью 1р, 2р, 5р, 10р.а также по показу денежных купюр. Ребята составили устно задачу, выбрали на слайде презентации что можно купить на 20 р, записали в тетрадь решение и ответ. Составление и решение задач относится к заданиям, соединяющим такие мыслительные операции как синтез и анализ - это способствовало развитию творческих способностей учащихся, имеющих познавательный интерес -  1 группа.

      На уроке уделяла внимание на словарную работу, произношение килограмм, сантиметр, дециметр.

      В течение урока следила за посадкой детей за партой.

       Было прокомментировано домашнее задание, ребята записали на полях в тетради с.12 №38 (1,2 столбики). На этапе рефлексии дала оценку учебной деятельности каждого ученика, подвела итоги урока. Дети выразили своё отношение к работе на уроке: какое задание было самым лёгким, а где были затруднения, что понравилось?

Раздел: Конспекты уроков по математике для 2 класса
Автор:
учитель ГБОУ СО «Асбестовская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» г.Асбест, Свердловская обл.
Дата публикации: 07.07.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Перевалова Н. В. Технологическая карта (конспект) урока "Математика" 2-б класс (дети с легкой умственной отсталостью" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/matem/2-klass/file/123183-tekhnologicheskaya-karta-konspekt-uroka-matematika-2-b-klass-deti-s-legkoj-umstvennoj-otstalostyu (дата обращения: 22.12.2024)
  Скачать Золотой сертификат— узнать о сертификате
  Заказать рецензию на публикацию