конспект урока Взаимообратные действия
Цели:
Образовательные:
способствовать самостоятельному добыванию знаний о взаимообратных действиях и применению их в практической деятельности;
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной и групповой работе.
Формировать УУД:
- ЛичностныеУУД: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Планируемый результат
Предметные: Понимать алгоритм составления и решения взаимообратных задач. Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел, используя проверку взаимообратными действиями.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Основные понятия Сложение, вычитание, взаимообратные действия, задача, алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.
Ресурсы:
- основные
- М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова Математика 2 класс 1 часть, стр. 112 – 113.
- презентация к уроку
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Клименко Г. С. Взаимообратные действия // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/matem/2-klass/file/27337-vzaimoobratnye-dejstviya-konspenkt-uroka-umk-planeta-znanij (дата обращения: 22.12.2024)- Письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100
- Задачи на встречное движение
- Решение задач
- Прием письменного деления на однозначное число
- Решение простых задач
- Многоугольник
- Десятки. Счёт десятками до 100