конспект урока Переместительное свойство умножения
Тип урока: открытие новых знаний.
ЭТАПЫ УРОКА
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Желаю (соприкасаются большими пальцами)
Успеха (указательными)
Большого (средними)
Во всем (безымянными)
И везде (мизинцами)
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью руки)
Удачи тебе всегда! (пальцы детей переплетаются в замок).
Сегодня, выполняя предложенные задания, мы с вами узнаем много интересного об одной волшебной стране. А вот о какой , вы узнаете позже.
По страницам знаний с нами шагает друг наш – КОЛОБОК. Он и в этот раз к нам спешил, но был неосторожен и рассыпал пословицы, что нам нёс. Давайте ему поможем их собрать.
«Повторенье – мать ученья» «»Мудрым ни кто не родился, а научился»
Какую из пословиц мы выберем девизом нашего урока?
II. Актуализация знаний и умений.
Листы-самооценки , листы самоконтроля
Выбирать из предложенных заданий те, которые считает, что надо отработать.
Оценивают себя с помощью «Волшебных линеечек»
Чистописание
Исключите лишнее число и продолжите закономерность.
1 3 5 7 8 9 ....
Отгадайте слово, которое здесь зашифровано:
Ребус
- Пропишите эту цифру через клеточку.
Неваляшка – цифра восемь-
Приготовила вопросик:
«Сколько ног у осьминога?»
И зачем ему так много?»
- Где живёт осьминог?
- Чем питается?
- Что делают осьминоги при приближении опасности?
Оценивают себя с помощью «Волшебных линеечек» (старание)
Листы на столах.
Проверка в конверте.
На доске А4
Слайд № 2
Слайд №3
Слайд № 4
III. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)
В начале урока я вам обещала, что мы откроем двери в волшебную страну.
Выполнив это задание, вы узнаете, что это за страна.
-Работать будем в парах.
- Вспомним правило работы в парах.
Замените сложение умножением
4+4+4+4+4+4
3+3+3+3
7+7+7
9+9
5+5+5
2+2+2+2+2+2+2+2
10+10
- А теперь ответы разложите в порядке возрастания.
- Почему этот дом можно назвать волшебным?
- В этом огромном доме мы с вами уже живёт второй год.
- В этом году наша школа праздновала юбилей!
- А вот сколько ей лет исполнилось мы вспомним, выполнив арифметический диктант.
Арифметический диктант:
- Сумма двух чисел равна 64. Одно слагаемое 54. Чему равно другое слагаемое?
- Я задумала число. Из него вычла 5 и получила 3. Какое число я задумала?
-Уменьшите число 85 на 82.
- Слагаемое 3 возьмите 3 раза.
- Делимое 20, делитель 2, чему равно частное?
Между ответами поставьте знак +. Найдите сумму этих чисел.
10+8+3+9+10=40
Оцените себя (волшебные линеечки) (правильность)
Рассказ о школе.
Наша школа первый раз приняла своих учеников 1 сентября 1973 года. Тогда ещё 40 лет назад было в школе 9 классов, а со временем стало 11. За годы существования из стен школы вышли 30 ребят с серебряными медалями и 8 человек с золотыми.
-А вы хотите окончить школу с медалью?
- А что вам для этого нужно?
- Если школа именинница, то мы должны подарить подарок?
- Я предлагаю подарить корзину с необычными цветами!
- Вы согласны со мной
- Теперь я предлагаю перенестись в далёкое прошлое.
Физминутка
Колобок предлагает нам размяться перед дальним путешествием.
На столах голубые карточки и ответы.
Проверка по Слайду № 5
Слайд № 6 (фото школы)
Записывают в тетрадях
ариф-кий диктант.
Слайд № 7
(поздравительный)
Музыкальная пауза
IV. Открытие нового знания.
Рассказывает о картине Николая Петровича Богданова-Бельского «Устный счёт», которая находится в Третьяковской галерее.
- Как вы думаете, легко ли сосчитать значение этого выражения?
- Обратите внимание, что действие происходит более 100 лет назад. И ученики считают устно, без калькуляторов.
- А вы хотите научиться считать устно?
- Хорошо, тогда предлагаю поработать в группах.
-Каждая группа получает задание.
-Вы должны выполнить его и доказать свою точку зрения.
Рассмотрите данные выражения и скажите, какой закономерности подчиняются эти числа в выражениях?
-Кто может записать это свойство латинскими буквами?
-Проверим по слайду?
Слайд № 8
Работа в группах.
По окончанию вешают на доску и доказывают свою точку зрения.
Слайд № 9
Ученик записывает на доске.
Проверка по слайду № 10.
V. Первичное закрепление
Выполняют работу самостоятельно с последующим самоконтролем.
Учебник с. 107 № 4
1ряд – 1 столбик
2ряд – 2 столбик
3ряд – 3 столбик
Оцените себя. (правильность)
- Мы хорошо потрудились и сплели первую половину корзины.
- Продолжим?
Работа с учебником.
Слайд № 11
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Отгадайте загадку:
Первое предлог,
Второе, летний дом
А целое порой
Решается с трудом.
(Задача)
- Школа без детей не школа.
- Без кого ещё не может существовать школа?
- А сколько учителей в нашей школе?
- А хотите узнать?
- Вот решив эту задачу, вы мне и скажите.
В старшей школе преподают 34 учителя, а в начальных классах на 23 меньше. Сколько всего учителей в нашей школе?
Оцените себя.
А сейчас , чтоб завершить нашу корзину мы должны выполнить с вами тест, но каждый самостоятельно.
Оцените себя.
Вот и вторая часть корзины готова.
Слайд № 12.
Слайд « 13.
Слайд № 14.
VII. Рефлексия учебной деятельности
В оценочном листе закрасьте квадратик нужным цветом.
-Внимание на экран!
- Узнаёте себя?
- Это вы, цветы жизни!
Сегодня вы ученики нашей школы, а завтра - врачи, космонавты, учёные.
- Вот эти прекрасные цветы мы и дарим нашей родной школе.
Оценочные листы.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Никулина С. В. Переместительное свойство умножения // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/matem/2-klass/file/5398-peremestitelnoe-svojstvo-umnozheniya (дата обращения: 15.11.2024)- Урок математики в малокомплектной школе
- Двузначные и однозначные числа. Метр. Закрепление
- Задачи на сообразительность
- Повторение таблицы умножения на 2-5
- Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток
- Опять 25
- Сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 5365 пользователей.
Отзывы