Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Деление с остатком

Включает методическую разработку

Тип урока: Комбинированный.

Цели урока:

·      Совершенствовать вычислительные навыки.

·   Развивать наблюдательность, умение классифицировать, анализи­ровать, сравнивать, обобщать.

·          Закрепить умение решать уравнение, сравнивать выражения.

· Развивать вычислительные навыки, интерес к математике, актив­ность и внимание учащихся.

·   Систематизировать знания учащихся;

·   Закреплять умение записывать выражения и вычислять их значения;

·      Развивать умение рассуждать, мыслить, говорить,  математические способности, логическое мышление, внимание, интерес к предмету.

·   Воспитание у учащихся познавательных потребностей, воспитание товарищества, чувства коллективизма.

·     Воспитывать чувства взаимопомощи.

Оборудование: наглядность, карточки для опроса, учебник, тетрадь, ручка, карандаш, линейка.

Ход   урока.

I. Организационный момент.

- Кто получил «пятёрки» за домашнюю работу, кто «четвёрки», тройки имеются?

- Спасибо за работу!

- Вспомните нашу рифмовку к уроку математике.

Без счёта не будет на улице света,

Без счёта не сможет подняться ракета,

Без счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята,

Лети выше звёзд арифметика наша.

Сажает деревья, турбины кусает,

До самого неба рукой достаёт.

- Какой сегодня день недели? Назовите дату. Вспомним нашу рифмовку о правилах посадки при письме.

Дежурный :   Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою - ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я   возьмусь!    (Запись даты)

II. Каллиграфическая минутка.

22 23

Учитель: - Охарактеризуйте данное число.

Дети: -   Это число двадцать два. Оно чётное, двузначное. Чтобы его записать    понадобились две цифры: 2.

Учитель: - Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых.

Дети:     22 = 20 + 2

Учитель: - Сколько всего единиц в этом числе? Десятков?

Дети: 2   единицы, 2   десятков.

- На доске иллюстрации животных.

- Каких животных вы видите на рисунках? (Здесь изображены слон, обезьяна, зебра, крокодил, носорог).

- Где они водится? (В Африке).

- Правильно сегодня я предлагаю вам совершить воображаемое путешествие в то место мира, где не бывает зимы, - Африку. Покажите её на карте.

- В пути нам предстоит выполнять различные математические задания, решать задачи. Для этого нам понадобятся знания по теме: «Проверка деления», «Знания таблицы умножения». Готовы ли вы к путешествию? (Да).

Чтоб ошибки при делении избежать

Надо обязательно проверять.

Пусть частное будет с остатком - не беда.

Проверить вычисление можно всегда.

I П. Устный счет.

А сейчас - время не ждет,

У нас важная работа — устного счета.

1. Расшифруй название транспорта, на котором мы отправимся в путешествие.

84:7-с        100:10 – а

13 • 6-л        26+37 - т

25 • О - м         99:11 - о

78-39 -ё

12

10

0

9

78

39

63

- Вы согласны? (Да).

2. Задача на смекалку.

Решив задачу на смекалку вы приобретёте билет на самолёт.

Периметр и площадь квадрата выражаются одним и тем же числом. Найдите сторону квадрата. ( Ответ: 4 см .)

- Начертите квадрат стороны которого 4 см. Это ваш билет на самолёт.

- Поднимаясь по трапу самолёта запишем математический диктант.

3.    Математический диктант.

а)    Представьте число 80 в виде произведения двух четных множителей; (40 и 2).

б)    Во сколько раз 20 меньше 60? (в3 раза).

в)    Найдите произведение чисел 18 и 3; (54).

г)    Какое число надо разделить на 12, чтобы получить 3? (36).

д)    Какое число меньше 68 в 17 раз? (4).

- Давайте проверим, какие ответы у нас получились. ( 40 • 2; в3раза;54;36;4).

I V. Актуализация знаний учащихся.

а) Учитель: - Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

Дети: - Деление с остатком.

Учитель: - Вспомните, как называются числа при делении?

Дети: - Делимое, делитель, частное.

Учитель: - Как найти неизвестное делимое?

Дети: - Надо делитель умножить на частное.

Учитель: - Что вы знаете про остаток?

Дети: - Остаток всегда меньше, чем делитель.

Учитель: - Прочитайте эти правила со слайда и расскажите их друг другу.   (Работа в парах)

б) Учитель: - Какое число до 39 без остатка делится на 4? На 8?   На 9?

- Какие остатки могут получиться при делении на 3?   На 6? На 12? На 99?

V. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: - Проверка - это один из важных этапов   любой деятельности.

Вчера, проверяя ваши самостоятельные работы, я обнаружила   такое решение примеров:

25:3 = 7 (ост.4)                       58:9 = 7 (ост.5)

- Найдите ошибки.   Какой совет   вы хотели бы дать своему товарищу?

Что надо сделать, чтобы не сомневаться в правильности решения?

Дети: - Надо выполнить проверку деления.

Учитель: - Уточните, проверку какого вида примеров?

- Итак, сегодня мы учимся проверять решение примеров на деление с остатком.

VI . Работа над новой темой.

Мудрый Знайка всё знает на свете,

Как делить, вычислять, прибавлять, умножать.

И чтоб ошибки не допускали дети,

Он научит нас проверять.

Проверить частное даже с остатком

Для нас не составит большого труда

Беритесь смелее за дело!

Ошибок не будет никогда.

И полёт пройдёт веселей.

а) Введение алгоритма проверки

Учитель: - Кто уже догадался,   как выполнить проверку первого примера? Какой первый шаг? (Мнения детей).  Составление алгоритма по ходу работы:

1. Сравниваем   делитель и остаток. (Остаток меньше, чем делитель)

2. Делитель умножаем на частное.

3. К полученному результату прибавляем остаток.

4. Делаем вывод: если получили делимое – пример решён правильно.

25:3 =

· + = 25

б) Закрепление знаний по учебнику стр.71 (устно)

в) Развитие умений учащихся работать по алгоритму

(Один ученик решает   пример на доске с подробным объяснением, другой – выполняет проверку по алгоритму)

67:8 =                     100:33 =                       87:21

г)В этом выражении найдите значение 54: 48.

54     48

48       1

6

Пробуем в частном

1)       1 • 48 = 48

2)       54 – 48 = 6 (ост.)

Проверка: 6 < 48

1•48 + 6 = 54

Образец объяснения:

54 разделить на 48. Пробуем в частном 1. Умножаем 1 • 48 = 48.

Вычитаем из числа 54 число 48, получилось 6.

6 это остаток, он меньше делителя.

Выполним проверку: частное 1 умножим на 48 и прибавим остаток 6.

Получили 54. Делимое тоже 54.

Делаем вывод — вычислили верно.

V II . Физкультминутка .

Вот мотор включился, пропеллер закружился: -ж, -ж, -ж.

К облакам поднялись и шасси убрали.

Вот Африка мы тут приготовим парашют.

Толчок, прыжок, летим дружок.

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.

VIII . Работа над новым материалом.

- Кого мы встретили на пути нашего путешествия?

- Он предлагает нам выполнить задание учебника на стр. 71№1

1.№ 1, с. 71- первые 4 примера с записью на доске и подробным объяснением

выполнить, следующие четыре — комментируя с места, последние два самостоятельно.

I X. Закрепление изученного материала

а) Самостоятельная работа по разноуровневым карточкам (по выбору ученика).

Вариант А                                Вариант Б

18:5 =                                          28: 3=

29:7 =                                         34:10=

37:9 =                                         47: 5=

23:3 =                                         17: 2=

56:9 =                                         59: 8=

68:8 =                                         45: 7=

50:8 =                                          52:7=

44:6 =                                          78:9=

75:9 =                                          68:7=

б) Взаимопроверка и оценка работы по карточкам

Учитель: - Пользуясь данным алгоритмом,   проверьте  свою работу, а затем – работу соседа.

- А теперь сравните ответы   (показ ответов на экране). Вспомните  критерии и оцените работу своего товарища.

X . Работа над пройденным материалом

1.№3,с.З0.

Прочитайте условие задачи, подумайте, как удобнее изобразить крат­кое условие.

Выполним схематический чертеж.

Дом                    15 мин.             15 мин.         6 мин.    Школа

Укажите программу решения и запишите решение в тетрадь.

2. Чтобы попасть в Астану надо выполнить задание № 4, с. 72— выполнить самостоятельно.

(Последний вопрос исключить, т. к. дети не знают мм   или подвести к выводу, что это 3/4 от 1 cm     Скорее всего в учебнике опечатка, квадрат площадью 1дм , а не 1 см.)

XI . Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Какое задание вызвало затруднение?

-   Какое показалось наиболее интересным?

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Словесная оценка работы класса.

Раздел: Конспекты уроков по математике для 3 класса
Автор:
СКО Г.Петропавловск школа-лицей Дарын,учитель начальных классов
Дата публикации: 01.04.2017
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Бондарь Т. В. Деление с остатком // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/matem/3-klass/file/42899-delenie-s-ostatkom (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию