конспект урока Умножение многозначных чисел в столбик
Тема: Умножение многозначных чисел в столбик.
Расширение понятия о точных и приближенных числах.
Цель: Продолжить формирование умения различать точные и приближенные числа.
Совершенствовать навыки умножения в столбик.
Учить заботиться о своем здоровье, знакомить с понятиями «знание своего тела», «правильное питание», здоровый образ жизни.
- Организационный момент.
- Устный счет.
- Урок математики мы проведем под девизом. А чтобы прочитать его попробуйте разгадать кроссворд.( карточки на партах)
Выполните вычисления и прочитайте девиз урока.
450:90 | Т |
81:3 | Ь |
17*5 | О |
400:5 | Е |
13*7 | Р |
500:20 | Б |
560:40 | З |
23*4 | У |
13*6 | В |
840:70 | Д |
25 | ||||||
92 | ||||||
14 | 12 | 85 | 91 | 85 | 78 | Ы |
27 | ||||||
5 | ||||||
80 | ||||||
Девиз урока : «Будьте здоровы»
2)Решите задачи.
а) Мальчик лег спать в 10 часов вечера и проснулся в 8 часов утра. Сколько часов спал мальчик? Ведет ли он здоровый образ жизни?
(Да. 10 часов. Дети должны спать 10-11 часов , а взрослые 6 часов.)
б) Вечерний прием пищи должен состояться не позднее 2 часов 20 минут до сна. Во сколько нужно поужинать школьнику , если он, соблюдая режим дня, должен утром встать в 7 часов в школу и при этом ночной сон должен длиться 10 часов?( 18.30. Если ребенок ужинает позже, нарушается ночной сон, а организм не отдыхает).
в) Чеснок -очень полезное растение. Ученые говорят, что если пожевать дольку чеснока 3 минуты , то во рту не останется микробов. Сколько секунд составляет это время?((180 сек). Какую долю от одного часа составляет это время?( 1/20).
Чеснок содержит фитонциды, обладающие выраженным противомикробным действием. Особенно важно есть его в период сезонных заболеваний.
3.Постановка проблемы.
Как узнать сколько в числе всего тысяч? всего сотен? всего десятков? всего единиц?
2 тыс 8 сот. 4 дес. 6 ед.
2846 28 сот. 4 дес. 6 ед.
284 дес.6 ед.
2846 ед.
При подсчете количество деревьев в лесу получили точные числа.
3849 сосен
56018 елей
370843 дуба
Можно ли данные точные числа заменить приближенными?
4.Работа по теме урока.
Сокол видит стрекозу с расстояния 800 метров, а человек только с 25 метров. На сколько дальше видит сокол, чем человек?(775)
Зрение-способность воспринимать величину, форму, цвет и расположение предметов. Какие правила гигиены необходимо соблюдать по уходу за зрением?
Проверьте свою посадку.
Между какими числами, оканчивающимися одним нулем, расположено это число? Запишем двойное неравенство.
770<775<780
А число 93? 127? 1281?
80<93<100 120<127<130 1280<1281<1290
Какими неравенствами можно заменить двойные неравенства?
80<93 120<127 1280<1281
93<100 127<130 1281<1290
5.Работа по учебнику. Стр 84 №147.
Какие ситуации с точными и приближенными числами вы придумали дома?
6.Решение задач.
1) Соль играет важную роль в жизнедеятельности организма. В теле человека, весящего 70 кг содержится 150 г соли? Сколько соли, содержится у человека весом 35 кг?
1) 70:35=2 (раза)
2) 150:2=75 (г)
Это точное значение или приближенное?
- Запишите только решение задачи.
а) Суточная потребность организма в кальции составляет 1100 мг. Сколько кальция нужно ребенку в неделю, в месяц? (Кальций участвует в образовании костей и зубов. Наиболее богаты кальцием молочные продукты)
б) Суточная потребность организма ребенка в фосфоре составляет 1650 мг. Сколько фосфора нужно ребенку в неделю ? в месяц? ( Фосфор участвует в обмене белков, жиров и углеводов. Наиболее богаты фосфором яичный желток, мясо, рыба, сыр, гречневая крупа.)
Проверьте свои вычисления.(на доске) Поставьте себе оценку.
7. Физкультминутка.
А теперь ребята встали,
Дружно руки вверх подняли
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели вновь за дело.
8.Решение задачи.
Найдите задачу на парте. Прочитайте.
Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его необходимо для одного человека. В условиях города, под влиянием загазованности выделение кислорода снижается в 10 раз. Сколько должно быть деревьев, чтобы обеспечить кислородов нашу школу, в 1000 человек? Как вы думаете отражается ли это на здоровье человека?
9. Повторение пройденного.
№149
1 вариант- 1 строка
2 вариант- 2 строка
Взаимопроверка.
Чем похожи получившиеся равенства?
Измените одну числу, чтобы новое значение стало пятизначным. Сколько таких решений для каждого произведения. Запишите несколько равенств.
10. Итог урока.
Какие числа называются точными?
Какие числа называются приближенными?
11. Оценки.
Все сегодня хорошо работали.
Будьте здоровы!
Берегите себя!
12. Домашнее задание. №153(2,4)
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Воробьева Е. С. Умножение многозначных чисел в столбик // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/matem/4-klass/file/120712-umnozhenie-mnogoznachnykh-chisel-v-stolbik (дата обращения: 22.12.2024)- Смешанные числа
- Поурочные планы
- Письменные приемы умножения на трехзначное число
- Письменное деление на двузначное число
- Масса
- Деление многозначного числа на однозначное
- Сравнение многозначных чисел