конспект урока Наглядные представления о симметрии. Фигуры, имеющие ось симметрии
Цель: формирование понятия «ось симметрии»
познакомиться с понятиями симметрия, ось симметрии;
учиться находить ось симметрии в фигурах.
Обучающие
формировать знания о понятии «симметрия», «ось симметрии»
- уметь определять: симметрично, не симметрично;
- указывать ось симметрии;
- анализировать и решать проблемы;
Воспитывающие
- уметь ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;
- понимать и осознавать необходимость учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений способа оценки знаний.
Развивающие
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- уметь ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- уметь выделять необходимую информацию;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- формулировать собственное мнение и позицию;
Планируемые результаты:
Личностные
Определять общие для всех правила поведении, правила работы в парах;
оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей).
Предметные
- сформировать знания о понятии «ось симметрии»;
- умение указывать ось симметрии в фигурах.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свою деятельность, сопоставлять работу с образцом, вносить коррективы в действия.
Познавательные УУД:
осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы.
Коммуникативные УУД:
оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание; - сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате,
Личностные УУД:
Определять общие для всех правила поведении, правила работы в парах, группах; оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей). учиться представлять другим ход работы и ее результат, слушать мнение других.
Методы; словесный, наглядный
Оборудование: персональный компьютер, медиа-проектор ,учебник «Математика» (4 класс, 1 часть) , рабочие листы, раздаточный материал.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Савченко И. И. Наглядные представления о симметрии. Фигуры, имеющие ось симметрии // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/matem/4-klass/file/132310-naglyadnye-predstavleniya-o-simmetrii-figury-imeyushchie-os-simmetrii (дата обращения: 20.12.2025)
