конспект урока Литр и килограмм
Урок разработан по учебнику «Математика. 4 класс», автор А. Л. Чекин, в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа».
Тип урока: комбинированный
Цель: формировать представление о том, что при одинаковом объеме, жидкости могут иметь различную массу (подготовить к введению термина «плотность»).
Задачи:
Учебные:
- Знать: единицы вместимости (литр), единицы массы (килограмм).
- Уметь: определять что легче: 1 литр воды или 1 литр масла; что тяжелее: 1 литр воды или 1 литр краски; записывать результаты измерений; выполнять действия с величинами.
- совершенствовать вычислительные навыки, навыки решения задач;
Развивающие: развивать логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, сравнивать, анализировать, память, познавательный интерес и творческую активность, коммуникативные способности.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Планируемые результаты:
- Предметные
- Знает способы измерения объема, массы, единицы измерения.
- Умеет выражать результаты измерения объема, массы числом; сравнивать единицы измерения объема, массы.
- Умеет решать задачи на сравнение.
- Метапредметные: умеет производить взвешивание, познакомлен с понятием «плотность»
- Регулятивные: умеют определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривают последовательность действий на уроке.
- Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других.
- Познавательные: умеют ориентироваться в своей системе знаний, отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания; находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Личностные: умеют проводить самооценку на основе критерия успешности деятельности; умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.
Методы работы: проблемный, частично – поисковый, словесный, наглядный.
Формы работы: работа в группах, фронтальная, работа в паре, индивидуальная.
Используемые технологии: личностно – ориентированные, информационные, здоровьесберегающие; проблемно-развивающие, уровневой дифференциации.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация (среда SMART Notebook), интерактивная доска, весы, 4 бутылки с жидкостями, листы для индивидуальной работы, листы самооценки, картинки настроений.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Королько Т. Я. Литр и килограмм // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/matem/4-klass/file/1816-litr-i-kilogramm (дата обращения: 22.12.2024)- Обобщение и закрепление полученных знаний
- Понятие точного и приближенного числа
- Доклад Приёмы работы по формированию функциональной грамотности на уроках математики в начальной школе
- Единицы массы. Тонна. Центнер
- Калдыклы бүлү. Бөтенләтә бүлү
- Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности
- Мың көлеміндегі сандар