Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Математический БРЕЙН - РИНГ для обучающихся 5-6 классов

 Математический

БРЕЙН - РИНГ

для обучающихся 5-6 классов

Подготовила

Ракевич Ольга Леонидовна

учитель математики

МКОУ «Тутальская школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ОВЗ» Яшкинского муниципального округа.

Задачи:

          - прививать любовь к математике;

          -в игровой форме вырабатывать у учащихся с ограниченными    возможностями здоровья навыков работы в соревновательном стиле, взаимовыручки  и  концентрации  внимания  и  сообразительности.

Оборудование:

 1)  на стенах – плакаты и газеты о математике, рисунки из геометрических фигур или   арабских цифр;

2)  проектор для демонстрации слайдов;

3)  два набора фломастеров, бумага, ручки;

4)  таблички с примерами;

 5) таблички с «Математическими ребусами»;

 11)  таблички с ребусами.

Ход мероприятия.

На экране проектора заставка Слайд № 1 «Математика- царица наук»

Звучит музыка (песенка «Учат в школе»), гости рассаживаются в зрительном зале.

Ведущий: Ребята!  Сегодня мы собрались здесь с вами, чтобы в честном поединке  выяснить, кто  же  сильнейший  математик  в  нашей  школе? Для этого мы приглашаем   наши команды   математиков:

-сборную 5-7 классов (команда «Меньше») и

- сборную 8-9 классов (команда «Больше»).

           Поприветствуем их!  (Аплодисменты).

Команды занимают места вокруг  своих  столов.

Ученица:(читает стихотворение)

Математика повсюду

Математика повсюду

Глазом только поведешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Каждый день, вставая бодро,

Начинаешь уж решать

Идти тихо или быстро,

Чтобы в класс не опоздать.

Вот строительство большое

Прежде, чем его начать,

Нужно все еще подробно

Начертить и рассчитать,

А иначе рамы будут с перекосом,

Потолок провалится.

А кому, друзья, скажите

Это может нравиться?

Ох, скажу я вам, ребята,

Все примеры не назвать.

Но должно быть всем понятно,

Что математику

Нам нужно знать на пять.

Считайте, ребята, скорее считайте.

Хорошее дело смелей умножайте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Скорее работу свою начинайте!

 Ведущий: Я хочу представить жюри нашего поединка. Вы все их знаете. Команды занимают места вокруг своих   столов.

Состязание начинается! Гонг!

1.Конкурс «Разминка».

Чтоб все в игре прошло без заминки,

Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

 (Ведущий поднимает с примерами.  Команды по очереди дают   ответы)

    

     (38 – 14) :4= 6

     54: 9 +14 = 20

     (95 – 32): 9 = 7

     72: 9 + 56 = 64

2.Конкурс «Будь внимательным».

Ребята, сейчас я буду зачитывать вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, с места не кричать, вопросы буду задавать по очереди. За правильный ответ – 1 балл.

Вопросы  команде «Меньше»:

 

1.Число, на которое делят? (делитель)

2.Сумма длин всех сторон многоугольника?  (периметр)

3.Как называется верхняя часть дроби? (числитель)

4.Три стороны и три угла и столько же вершин… (треугольник)

5.Результат вычитания?  (разность)

6.Цифру к цифре мы прибавим,

   Между ними крестик вставим.

   Намотай себе на ус:

   Этот знак зовётся…(плюс).

7.Дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю. (неправильная)

8. Часть прямой линии, ограниченной с двух сторон точками. (Отрезок)

9. Бревно распилили на 3 части. Сколько сделали распилов? (Два).

Вопросы  команде «Больше»:

 

 1.Без начала и без края линия…(прямая).

 2. Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника, называется...   (высота)

3.Имеет он четыре стороны, и все они равны. (Квадрат.)

4.Результат деления? (частное)

5.Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. (правильная)

6.Как называется нижняя часть дроби? (знаменатель)

7.Как называется результат сложения? (сумма)

8. Если у стола отпилить один угол, то сколько станет углов?  (Пять).

 9.Из цифры вычтем мы другую,

        Ставим чёрточку прямую.

        Я тире в грамматике,

        А кто же я в математике? (Минус.)

3.Конкурс «Реши задачку».

За одну минуту каждая команда должна решить наибольшее количество задач. Жюри следит за временем и считает правильные ответы.

Задания на листочках.

Задачи команды «Меньше».

1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)

2. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 — сто.)

3. Сколько яиц можно съесть на голодный желудок? (Одно.)

4. Сколько месяцев в году? (12)

5. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

6. Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (7)

7. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)

Задачи команды «Больше».

1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.)

2. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

3. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)

4. Мой приятель шёл, пятак нашёл. Двое пойдём - сколько найдём? (2)

5. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.)

6. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

7. Мама связала детям три шарфа и три варежки. Сколько варежек ей еще осталось связать? (Три).

«Из истории математики».

На экране проектора демонстрируется Слайд № 2 из истории математики дл

4. Конкурс капитанов.

Конкурс «Математические прятки» .

- Уважаемые капитаны, следующее задание: вам необходимо вставить недостающие числа. Если вы сделаете правильно, вы получаете 1 балл.

-Какие числа спрятались?

1, 2, ., ., 5, 6, ., 8, ., 10

10, 9 , ., 7, ., ., 4, 3, ., 1

- А теперь, давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Капитаны получают баллы за правильно выполненное задание).

5.Конкурс «Самый сообразительный».

Я буду зачитывать вопросы поочередно каждому капитану.

1.В коробке сидело 8 котят. Сколько коробок нужно еще взять, чтобы рассадить их по 2 в каждую? (3).

2. В спортивной раздевалке 2 пары ботинок и 6 пар сапог. Сколько обуви на левую ногу? (8).

 3. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (12кг).

4. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько).

5. Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре).

6. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного).

7. Наступил февраль. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (Ни одного).

8. Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя положила четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, т.к. в одном стакане у нее три ложки сахара, а у Кати по две ложки в каждом стакане).

6.Конкурс « Отгадай ребусы».

 

Вот ответственное дело,

Ребус нужно разгадать!

А потом листочек этот

Дружно вам жюри отдать!

(Раздаются задания на листочках).

 

 «Из истории математики».

На экране проектора демонстрируется Слайд № 3 из истории математики для болельщиков. (Если не успели, то след. Задание)

Пока наши команды разгадывают ребусы, я предлагаю поиграть со зрителями.

Я буду задавать вопросы, а вы должны поднять руку, если знаете правильный ответ, с места не кричать.

–       Угадай:

Сколько пальцев на руке? (5)

Сколько дней в неделе? А сколько из них выходных?

Сколько глаз и бровей у человека? (2)

Сколько хвостов у восьми кошек? (8)

Сколько лап у одной собаки? (4)

Сколько пальцев на ноге? (5)

Сколько гномов у Белоснежки? (7)

Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать? (7)

Каким по счёту днём недели является суббота? (6)

Все молодцы, а теперь давайте проверим работу наших команд. (Капитаны команд зачитывают полученные слова)

Физминутка (Можно вместе с болельщиками)

7. Конкурс «Лучший счётчик».

Кто быстрее решит пример:

 1+ 2+ 3+ 4+ 5+ 6+ 7+ 8+ 9+ 10= 55

8.Конкурс «Художники».

 

Участникам дается задание нарисовать человечка- клоуна с помощью геометрических фигур. (по мере завершения работы каждый рисунок вывешивается на доску). Каждой команде посчитать из скольки геометрических фигур состоит человечек- клоун.

«Из истории математики».

На экране проектора демонстрируется Слайд № 4 из истории математики (интересные факты) для болельщиков. (Если не успели, то след. Задание)

9.Конкурс «Знатоки пословиц».

Вставить пропущенное слово.

Пословицы команде «Меньше».

1. … за всех и все за одного

2. … раз примерь, …раз отрежь

3. не имей … рублей, а имей …друзей

Пословицы команде «Больше».

1. …ум хорошо, а … лучше

2. за … зайцами погонишься, ни … не поймаешь

3. у … нянек дитя без глаза.

«Игра со зрителями».

А пока команды выполняют задание, я хочу поиграть со зрителями. Будьте внимательны, отгадайте математические загадки:

1.Отрезки, прямые    черти с ней скорей-ка!

Поля без труда   проведет вам... (линейка)

2.Три стороны и три угла, и знает каждый школьник:

Фигура называется, конечно, ... (треугольник)

3.Чтобы сумму получить, нужно два числа... (сложить)

4.Если что-то забираем, числа, дети,.. (вычитаем)

5.Если попадет в дневник —провинился ученик:

Длинный нос, одна нога, Будто Бабушка-Яга.

Портит в дневнике страницу   всем отметка.. («единица»)

6. Цифра с буквой «3» похожи, как двойняшки, посмотри.

Даже перепутать можно   Букву «3» и цифру... («три»)

7.Отметки лучше не сыскать!  «Отлично» — это значит ... («пять»)

8.У нее нет ничего: Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Чтобы правильно считать, нужно знаки эти знать.

Десять их, но знаки эти сосчитают всё на свете. (цифры)

10. Конкурс «Заключительный».

Расположить числа в порядке возрастания и прочитать слово.

57      2        13      4        40     97    81    23

Ц       М      Л      О      Д        !      Ы       О

III. Подведение итогов.

Сегодня, вы все участвовали в математическом Брейн ринге, пока жюри подводит итоги, мы с вами вспомним, какие вы знаете сказки, в названии которых есть цифры: «Три медведя», «Три поросёнка», «Белоснежка и семь гномов», «Три толстяка», «Три орешка для Золушки», «Волк и семеро козлят», «Семь подземных королей», «Цветик-семицветик» и др.

(Можно всем спеть песню «Дважды два четыре»).

Последнее задание, за решение которого первому ответившему 5 баллов.

Семью семь стихотворений

Сочинил поэт Арсений:

Восемь написал он в школе

Три- в гостях у дяди Коли

Пять – в театре

Шесть-в трамваве

Два- в подвале

Два- в сарае

Два- в чулане

У соседа дома- ноль

Одно- в беседке

10- по дороге к Зине

Остальные в магазине

Сколько в нем поэт Арсений сочинил стихотворений? (10)

Первому ответившему 5 баллов.

12.Награждение команд.

Вы сидели и считали,

И, надеюсь, не скучали.

Но закончилась игра -

Расставаться нам пора,

И давайте на прощанье,

Скажем дружно…

ДО СВИДАНИЯ!

 

Приложение.

№ п/п

Название конкурса

Команда «Меньше»

Команда «Больше»

1.

Конкурс «Разминка».

   

2.

Конкурс «Будь внимательным».

   

3.

Конкурс «Реши задачку».

   

4.

Конкурс капитанов.

   

5.

Конкурс «Самый сообразительный».

   

6.

Конкурс « Отгадай ребусы».

   

7.

Конкурс «Лучший счётчик».

   

8.

Конкурс «Художники».

   

9.

Конкурс «Знатоки пословиц».

   

10.

Конкурс «Заключительный».

   
 

Итоги:

   

Задания с ответами.

  1. Конкурс «Разминка».

     (38 – 14) :4= 6

     54: 9 +14 = 20

     (95 – 32): 9 = 7

     72: 9 + 56 = 64

2.Конкурс «Будь внимательным».

Ребята, сейчас я буду зачитывать вопросы, командам необходимо ответить как можно на большее количество вопросов правильно. Отвечать надо быстро, с места не кричать, вопросы буду задавать по очереди. За правильный ответ – 1 балл.

 

Вопросы  команде «Меньше»:

1.Число, на которое делят? (делитель)

2.Сумма длин всех сторон многоугольника?  (периметр)

3.Как называется верхняя часть дроби? (числитель)

4.Три стороны и три угла и столько же вершин… (треугольник)

5.Результат вычитания?  (разность)

6.Цифру к цифре мы прибавим,

   Между ними крестик вставим.

   Намотай себе на ус:

   Этот знак зовётся…(плюс).

7.Дробь, у которой числитель больше или равен знаменателю. (неправильная)

  1. Часть прямой линии, ограниченной с двух сторон точками. (Отрезок)
  2. Бревно распилили на 3 части. Сколько сделали распилов? (Два).

Вопросы  команде «Больше»:

 1.Без начала и без края линия…(прямая).

  1. Перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника, называется... (высота)

3.Имеет он четыре стороны, и все они равны. (Квадрат.)

4.Результат деления? (частное)

5.Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. (правильная)

6.Как называется нижняя часть дроби? (знаменатель)

7.Как называется результат сложения? (сумма)

  1. Если у стола отпилить один угол, то сколько станет углов? (Пять).

 9.Из цифры вычтем мы другую,

        Ставим чёрточку прямую.

        Я тире в грамматике,

        А кто же я в математике? (Минус.)

3.Конкурс «Реши задачку».

За одну минуту каждая команда должна решить наибольшее количество задач. Жюри следит за временем и считает правильные ответы.

Задания на листочках.

Задачи команды «Меньше».

  1. У девочки 5 яблок. Она съела все, кроме 3. Сколько яблок у нее осталось? (3)
  2. В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 — сто.)
  3. Сколько яиц можно съесть на голодный желудок? (Одно.)
  4. Сколько месяцев в году? (12)
  5. Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
  6. Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (7)
  7. Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)

Задачи команды «Больше».

  1. Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.)
  2. Сколько ушей у 5 мышей? (10)
  3. Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)
  4. Мой приятель шёл, пятак нашёл. Двое пойдём - сколько найдём? (2)
  5. Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.)
  6. Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)
  7. Мама связала детям три шарфа и три варежки. Сколько варежек ей еще осталось связать? (Три).
  1. Конкурс капитанов.

1, 2, 3., .4, 5, 6,  7 ., 8, 9., 10

10,   9 , .8, 7, 6., 5 4, 3, 2., 1

5.Конкурс «Самый сообразительный».

1.В коробке сидело 8 котят. Сколько коробок нужно еще взять, чтобы рассадить их по 2 в каждую? (3).

  1. В спортивной раздевалке 2 пары ботинок и 6 пар сапог. Сколько обуви на левую ногу? (8).
  2. Индюк весит 12 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (12кг).
  3. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько).
  4. Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре).
  5. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного).
  6. Наступил февраль. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько цветов распустилось? (Ни одного).
  7. Настя положила в чай три ложки сахара и выпила один стакан. Катя положила четыре ложки сахара и выпила два стакана. У кого чай был слаще? (У Насти, т.к. в одном стакане у нее три ложки сахара, а у Кати по две ложки в каждом стакане).
  1. Конкурс «Заключительный».

Расположить числа в порядке возрастания и прочитать слово.

57      2        13     40    97    81    4       23

Ц      М      Л      Д      !        Ы     О      О

2       4       13     23    40    57    81     97     

М      О       Л       О       Д       Ц      Ы     !

Раздел: Конспекты уроков по математике для 5 класса
Автор:
учитель математики МКОУ "Тутальская школа- интернат для обучающихся, воспитанников с ОВЗ"
Дата публикации: 26.01.2025
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Ольга Л. Р. Математический БРЕЙН - РИНГ для обучающихся 5-6 классов // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/matem/5-klass/file/126879-matematicheskij-brejn-ring-dlya-obuchayushchikhsya-5-6-klassov (дата обращения: 09.03.2025)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию