Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Внеурочное мероприятие

                                                   Курмаева Ирина Георгиевна,

учитель математики

МОУ «Школа №112 г. Донецка»

 

Тема: Турнир: «РЕШАЙ, СМЕКАЙ, ОТГАДЫВАЙ (внеклассное мероприятие)».

Класс: 6

Предмет: Математика

Цель мероприятия: формировать интеллектуальные и творческие способности учащихся, развивать познавательный интерес к предмету, логическое мышление, воспитывать умение работать в команде, умение достигать поставленных целей.

Оборудование: Таблицы, карточки с заданиями.

     В игре принимают участие команды трех, шестых классов (каждая команда выбирает капитана. Выбирается жюри: (3 человека))

    Побеждает команда, которая набирает большее количество очков. Учитель объявляет цели, задачи, условия игры.

I тур. Разминка: Каждой команде задаются вопросы, на которые они должны ответить (жюри фиксирует по 1 баллу за правильный ответ (всего 21 вопрос))

  1. Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)
  2. Из какой посуды не едят? (Из пустой)
  3. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
  4. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  5. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)
  6. Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)
  7. Какое число приказывает? (Три)
  8. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)
  9. Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, их отец — на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс? (8)
  10. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку? (12)
  11. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)
  12. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)
  13. Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)
  14. Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)
  15. Какое число нужно увеличить в 15 раз, чтобы получить 15? (1)
  16. Наименьшее натуральное число? (1)
  17. Чему равно произведение всех целых числе? (0)
  18. Чему равна третья часть суток? (8 часов)
  19. В квартире было 3 комнаты. С одной сделали две. Сколько комнат стало? (4)
  20. Какое число делится на все числа без остатка? (0)
  21. Сколько существует цифр? (10)

Жюри подводит итог разминки.

II тур. Конкурс капитанов:

  1. Задание:
    Ступеньки слева — капитану 1 команды, справа — 2 команды. В середине — 3 команда

    (Побеждает тот, кто первый доберётся до пьедестала). Оценивается соответственно 3, 2 и 1 балл.
  2. Задание:
    Каждый капитан за 1 минуту должен расставить знаки арифметических действий между числами, так, чтобы ответы были правильными.

I

   

8

1

9

3

=

11

II

   

7

9

1

5

=

10

   III

   

5

6

2

8

=

0

     

Ответ:

  • 8 * 1 + 9 : 3 = 11
  • 7 + 9 – 1 – 5 = 10
  • 5 + 6 : 2 – 8 = 0

Оценивание (по времени и по правильности 3; 2; 1, если не выполнил 0)

  1. Как поделить 18 на две равные части, чтобы в каждой из них вышло 10.
    Ответ: горизонтальной прямой.
    Оценивание по быстроте и правильности; 3; 2

    4.Записать число 0 тремя пятёрками.
          Ответ: 0 = 5 * (5 - 5)

Каждое задание оценивается (по времени и по правильности: 3; 2; 1или 0 баллов ).

III тур. Конкурс «Математические обгонялки» (Вопрос задается ко всем членам команды. Кто отвечает первым — тому 1 балл).

Вопросы читаются быстро:

  1. Один из древнейших вычислительных приспособлений . (пальцы)
  2. Решите уравнение . (  и )
  3. На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4 ? (на )
  4. Угол, градусная мера которого равна 90° ? (прямой)
  5. Как называется равенство с неизвестной величиной ? (уравнение)
  6. Формула для нахождения расстояния ( )
  7. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя? (правильная)
  8. Сколько козлят было у козы ? (семеро)
  9. Чему равен периметр квадрата со стороной 5 см ? (20 см)
  10. Какие числа появились первыми? (натуральные)
  11. Как называется число, записанное под чертой дроби ? (знаменатель)
  12. Вычислить: . ( )

IV тур. Конкурс «Кубик фортуны»:

     Каждой команде выдается по одному кубику, на гранях которого записаны числа от 1 до 6. Представители команд ( 3 человека от каждой команды) по очереди кидают кубик и складывают числа, которые выпали. Побеждает команда, которая получила наибольшую сумму.

V тур. Конкурс болельщиков:

Конкурс художников: ( по 1 человеку от команды) Математики — это талантливые люди: каждый из вас должен с помощью математических символов, знаков  нарисовать веселое, грустное и удивлённое лицо.

Жюри подсчитывает вместе с учителем баллы.

VI  Подведение итогов.

Жюри оценивает конкурс болельщиков  и к общим баллам прибавляет 3; 2 или 1 балл.

VII Награждение.

Раздел: Конспекты уроков по математике для 6 класса
Автор:
МБОУ Школа № 112
Соавтор: Ирина Георгиевна Курмаева
МБОУ Школа № 112
Дата публикации: 04.05.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Ирина Г. К. Внеурочное мероприятие // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/matem/6-klass/file/121763-vneurochnoe-meropriyatie (дата обращения: 08.09.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию