конспект урока Внеклассное мероприятие "Математическое кафе"
Внеклассное мероприятие «Математическое кафе»
Тема: Решение логических задач и задач на смекалку.
Цели:
1.Реализация принципа умственного развития учащихся.
2.Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.
3.Формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой, расширение математического кругозора учащихся.
Подготовка мероприятия.
В актовом зале расставлены столы, стулья(обстановка приближена к кафе)
На столах:
1) «Меню», чистые листы бумаги, ручки.
2) Сигнальные карточки- красные
3) Таблички с номерами
На столике для жюри: бумага, ручки.
№ | Наименование конкурса | Классы (название команд) | |||
1 | Представление команд | ||||
2 | Разминка | ||||
3 | Считай, смекай, отгадывай | ||||
4 | Математические обгонялки | ||||
5 | Интеллектуальный марафон |
Зал украшен рисунками учащихся, а так же на стенах развешены заповеди Пифагорейской школы.
Заповеди пифагорейской школы.
1.Не проходите мимо весов. (Не нарушайте справедливость)
2.Не садитесь на подушку. (Не останавливайтесь на достигнутом)
3.Не грызите своего сердца. (Не предавайтесь меланхолии)
4.Не поправляйте огня мечом. (Не раздражайте тех, кто и так во гневе)
5.Не принимайте под свою кровлю ласточек. (Говорунов и легкомысленных людей)
Ход конкурса.
I этап. Организационный момент (Представление команд)
Команды-участники ( учащиеся 8 классов) рассаживаются за столики, на столах меню, столы украшены букетами цветов, вазы в форме геометрических фигур.
Каждая команда называет название команды, девиз, приветствие соперникам и жюри.
II этап. Логический тренинг
1.Что больше, произведение или сумма этих чисел:
0123456789 ( 2 б.)
2. Решите анаграмму.
МАПРЯЯ, ЧУЛ, РЕЗОТОК, РИПЕТРОМ
(Прямая, Луч, отрезок, периметр) 3 б.
3. Не производя вычислений, решите уравнение:
(5; ) 4 б.
4. Жили-были дед и баба. Была у них курочка "Ряба." Курочка несёт каждое второе яйцо простое, а каждое третье золотое. Может ли быть такое? ( 5 б.)
III этап. Знакомство с «Меню».
МЕНЮ
Салаты:
1.Математический ералаш. (Считай, смекай, отгадывай)
2.«Математические обгонялки».
(Решение задач на смекалку, пословицы с числами).
Первые блюда.
1.Уха математическая.
2.Интеллектуальный марафон.
Вторые блюда.
Лист Мёбиуса (сценка-фокус)
Напитки.
Математический коктейль. (Гимн математике)
Десерт.
Итогов, вручение грамот. Награждение активных участников.
Салаты.
Математический ералаш. (Считай, смекай, отгадывай)
1. Продолжи ряд чисел
1, 3, 7, 15, ... (31) 2, 5, 10, 17, .. (26)
2 Волшебный квадрат. (Выяснить свойство)
4 | 9 | 2 |
3 | 5 | 7 |
8 | 1 | 6 |
3. Расставьте цифры так, чтобы сумма цифр была одна и та же по горизонтали и вертикали.
1 | 1 | 1 |
2 | 2 | 2 |
3 | 3 | 3 |
4.Два десятка умножили на три десятка. Сколько получилось десятков? (60)
5. Сколько концов у четырёх палок? (8), у пяти (10) у четырёх с половиной палок? (10)
6. Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их?(3)
Игра со зрителями :
"Считай - не ошибись!"
Считаем до 30. Число кратное пяти, встречаем аплодисментами.
Математические обгонялки.
1.Назовите пословицы с натуральным числом.
2."Математическая викторина "
1.Назовите автора учебника по алгебре 8-ого класса.
2.Назовите автора учебник по геометрии 8-ого класса.
3.Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояния пробежала каждая лошадь?
4. Вычислите 162 -152.
5.Сколько сейчас времени, если оставшаяся часть суток в два раза превышает прошедшую?. (8 часов)
6. Угол, на которой поворачиваться солдат по команде "Кругом". (Развернутый ,1800)
7.Тысячная доля килограмма. (Грамм)
8. Группа цифр в записи числа. (Класс)
ПЕРВЫЕ БЛЮДА.
Уха математическая.
1.Из шести девяток составьте 100 (999-99) : 9
2.Одно число в четыре раза больше другого ,сумма же этих чисел 20. Найдите эти числа. (4,16)
4. Три числа сложили, затем перемножили. Получилось сумма, равная произведению. Какие это числа? (1,2,3)
5.Назовите имена:
а) трех поросят в сказке "Три поросёнка" (Наф-наф, Ниф-ниф, Нуф-нуф)
б) трёх толстяков в сказке Ю. Олеши "Три толстяка " (Без имен)
в)Трёх мушкетеров в романе А. Дюма "Три мушкетёра" и их слуг.
Гримо, Мушкетон, Базен)
г) трех былинных героев мультфильма «Три богатыря и Шамаханская царица» (Алёша Попович, Добрыня Никитич, Илья Муромец)
д) трех медведя из сказки Толстого "Три медведя" (Анастасия Петровна, Михаил Потапович, Мишутка)
е) трех главных героев сериала о Гарри Поттере (Гарри Поттер, Гермиона Грейнджер и Рон Уизли)
Интеллектуальный марафон.
1.Сумма длин многоугольника. (Периметр)
2.Сумма противоположных чисел. (Нуль)
3.Кратчайшее расстояние от точки до прямой. (Перпендикуляр)
7.Если площадь квадрата 36 см2, то чему равна длина его стороны? (6 см)
8.Какой знак нужно поставить между двойкой и тройкой, чтобы получить число большее и меньшее трех. (Запятую)
9.В треугольнике АВС угол А в три раза больше угла В и равен половине угла С. Чему равен угол А?) ( 540)
10.Разделите сто на половину. Сколько? (200)
11. «У сильного всегда бессильный виноват. Тому в истории мы тьму примеров слышим». Какое число встречается в этих строках из басни И. А. Крылова «Волк и ягненок» и как оно переводилось у народов, пользовавшихся им? (В древней Руси «тьма» - миллион, очень много, сотня сотен)
12. Луч, делящий угол пополам. (Биссектриса)
13. Половина диаметра. (Радиус)
14.Часть прямой, ограниченная с обеих сторон. (Отрезок)
15. Отрезок соединяющий 2 точки окружности. (Хорда)
16. Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)
17. Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)
18. Объем килограмма воды? (Литр)
19 .Треугольник, у которого все стороны равны. (Равносторонний)
20. .(Последний вопрос-капитанам команд) сказка-вопрос.
Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем». Все согласились. Рано утром все отправились в далекое путешествие. На пути им встретилась река, которая сказала, что переплывут ее только те, у кого диагонали пересекаются и делятся пополам. Часть четырехугольников осталась на берегу, а остальные переправились и пошли дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Несколько путешественников осталось у горы, остальных продолжили путь. Дошли до обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошёл только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем. Кто стал королем? (Квадрат).
Вторые блюда. Сценка ( фокусы с листом Мёбиуса).
Напитки. Математический коктейль (песни).
Десерт.
Подведение итогов ( награждение, вручение грамот)
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Бунтова С. Е. Внеклассное мероприятие "Математическое кафе" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/matem/6-klass/file/126732-vneklassnoe-meropriyatie-matematicheskoe-kafe (дата обращения: 05.03.2025)- Решение задач на умножение дробей
- Деление дробей
- Решение задач на проценты
- Столбчатые и круговые диаграммы
- Сложение чисел с разными знаками
- Уравнения с модулем
- Деление десятичной дроби на натуральное число