конспект урока Умножение дробей
Данный урок состоит из семи основных этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс.
1 этап – организационный (2 мин) задает общее настроение последующих 40 минут, определяя ключевые действия учащихся на уроке: исследовать, рассуждать, искать, открывать.
2 этап - актуализация знаний, постановка проблемы (3 мин) Выполняются задания со слайда, в парах, обсуждение результатов происходит фронтально. Ребята повторяют основные действия с дробями, которые на тот момент известны ребятам и необходимы для изучения нового материала. Задание следующего слайда представляет собой пример по новой теме и потому его решение наталкивает на проблему, решение которой предлагается рассмотреть на уроке. Таким образом, учащиеся приходят к выводу о недостатке знаний по теме «Обыкновенные дроби», предлагают рассмотреть «Умножение обыкновенных дробей».
3 этап – открытие детьми нового знания (15 мин) Начинается он с решения примеров. В результате, учащиеся, с помощью логических рассуждений находят и выделяют необходимую информацию, которая позволяет им самостоятельно ответить на вопрос: «Как выполнить умножение обыкновенных дробей?».
4 этап – Исследовательская работа (5 мин) учащимся предлагается самостоятельно решить задачу по новой теме, с дальнейшей её проверкой с помощью решения на слайде. Учащиеся, которые справились с данной задачей, помогают более слабым ученикам. Далее учащиеся формулируют правила умножения и отрабатывают их на примерах со слайда.
5 этап – физкультминутка. (2 мин) Учитель предлагает учащимся немного отдохнуть, сменив вид деятельности. Учащиеся выполняют несложные физические упражнения.
6 этап – тестовая работа (10 мин) выполнятся индивидуально с дальнейшей взаимопроверкой и фронтальным обсуждением характера выполненных ошибок. Здесь можно увидеть каков примерно процент качества усвоения материала, попросив поднять руки учащихся, получивших отметки «5» и «4».
7 этап – итог занятия (3 мин).Учитель предлагает описать свои впечатления о сегодняшнем уроке и оставить на столе смайлик, соответствующий настроению учащихся. Задает задание на дом.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Капустина В. А. Умножение дробей // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/matem/6-klass/file/38416-umnozhenie-drobej (дата обращения: 14.11.2024)- Отношения и пропорции
- Решение уравнений
- Графы
- Признаки делимости чисел
- Нахождение дроби от числа
- Сравнение дробей с разными знаменателями
- Действия с десятичными дробями
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 8465 пользователей.
Отзывы