Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Развитие мышления при решении задач различными способами

Тема урока:Задачи на дроби и проценты

Цели урока:

Выражение части в долях целого

     -   Поиск части целого

-   Поиск целого по его части

1.Повторение.

Как выразить проценты в дробях?

Чтобы выразить проценты в дробях нужно данное число поделить на 100

Задача 1. В классе отсутствуют 10 %. Какая часть учащихся отсутствует?

Решение: 10%=0,1

Ответ: в классе отсутствует 0,1 учащихся.

Поиск части целого

Для решения задач, в которых требуется найти часть целого справедливо следующее правило:

Если часть целого выражена дробью, то чтобы найти эту часть, можно целое разделить на знаменатель дроби и результат умножить на её числитель.

Задача 1. Было 600 рублей, 25% этой суммы истратили. Сколько денег истратили?

Решение: чтобы найти 25%=1/4 от 600 рублей, надо эту сумму разделить на 4 части, тем самым мы узнаем, сколько денег составляет одна четвёртая часть:

600 : 4 = 150 (р.)

Ответ: истратили 150 рублей.

Задача 2. Было 1000 рублей, 40% =2/5 этой суммы истратили. Сколько денег было истрачено?

Решение: из условия задачи мы знаем, что 1000 рублей состоит из пяти равных частей. Сначала найдём сколько рублей составляет одна пятая часть от 1000, а затем узнаем сколько рублей составляют две пятых:

1) 1000 : 5 = 200 (р.) – одна пятая часть.

2) 200 · 2 = 400 (р.) – две пятых части.

Эти два действия можно объединить: 1000 : 5 · 2 = 400 (р.).

Ответ: было истрачено 400 рублей.

Второй способ нахождения части целого:1000 х 0,4=400(р.)

Чтобы найти часть целого, можно умножить целое на дробь, выражающую эту часть целого.

Задача 3. По уставу кооператива, для правомочности отчётного собрания на нём должно присутствовать не менее 75% членов организации. В кооперативе 120 членов. При каком составе может состояться отчётное собрание?

Решение: 120х0,75=90

Ответ: отчётное собрание может состояться при наличии 90 членов организации.

Поиск целого по его части

Для решения задач, в которых требуется найти целое по его части справедливо следующее правило:

Если часть искомого целого выражена дробью, то чтобы найти это целое, можно данную часть разделить на числитель дроби и результат умножить на её знаменатель.

Задача 1. Потратили 50 рублей, это составило 1/5 от первоначальной суммы. Найдите первоначальную сумму денег.

Решение: из описания задачи мы видим, что 50 рублей в 5 раз меньше первоначальной суммы, т. е. первоначальная сумма в 5 раз больше, чем 50 рублей. Чтобы найти эту сумму, надо 50 умножить на 5:

50 · 5 = 250 (р.)

Ответ: первоначальная сумма – 250 рублей.

Задача 2. Потратили 50 рублей, это составило 20% от первоначальной суммы денег. Найдите первоначальную сумму.

Решение: будем считать, что искомое число состоит 100 долей. По условию его двадцать сотых равны 50. Сначала найдём одну сотую от первоначальной суммы, а затем сколько рублей составляют  сто долей (первоначальная сумма):

1) 50:20х100 (р.)

Ответ: первоначальная сумма –250  рублей.

Второй способ нахождения целого по его части:

Чтобы найти целое по величине выражающую его часть, можно разделить эту величину на дробь, выражающую данную часть.

Задача 3. Отрезок AB, равный 42 см, составляет  длины отрезка CD. Найти длину отрезка CD.

Решение: 

Ответ: длина отрезка CD 70 см.

Задача 4. В магазин привезли арбузы. До обеда магазин продал , после обеда –  привезённых арбузов, и осталось продать 80 арбузов. Сколько всего арбузов привезли в магазин?

Решение: сначала узнаем, какую часть от привезённых арбузов составляет число 80. Для этого примем за единицу общее количество привезённых арбузов и вычтем из неё то количество арбузов, которое получилось реализовать (продать):

И так, мы узнали, что 80 арбузов составляет  от общего количества привезённых арбузов. Теперь узнаем сколько арбузов от общего количества составляет , а затем сколько арбузов составляют (количество привезённых арбузов):

2) 80 : 4 · 15 = 300 (арбузов)

Ответ: всего в магазин привезли 300 арбузов.

  1. Подведение итогов урока.
Раздел: Конспекты уроков по математике для 6 класса
Автор:
учитель математики, МБОУ Школа №18
Дата публикации: 03.12.2017
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Хасанова М. А. Развитие мышления при решении задач различными способами // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/matem/6-klass/file/50655-razvitie-myshleniya-pri-reshenii-zadach-razlichnymi-sposobami (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию