Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Технологическая карта

 

 

Технологическая карта открытого урока по математике в 6 классе

Тема: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных  чисел»

Тип: урок обобщения и систематизации знаний

Форма: урок-игра

УМК Н. Я. Виленкин, В. И.  Жохов и другие

Разработала : Бочкарева Н.А., учитель математики,

 первая квалификационная категория

С. Пивовариха 2014

Предмет: математика

Учитель:  Бочкарева Н.АА..         

Класс: 6 а

Тема урока: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Цели урока:

Образовательные:

  • Ввести правило сложения отрицательных чисел;
  • Закрепить знание при выполнении заданий;

Развивающие:

  • активизация познавательной деятельности учащихся;
  • развитие навыков само- и взаимоконтроля;
  • развитие умения анализировать;
  • развитие логического мышления, памяти;

Воспитательные:

  • формирование у учащихся положительной мотивации;
  • воспитание потребности в приобретении новых знаний;
  • воспитание толерантности.

Сценарий открытого урока

Тема: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Тип: урок обобщения и систематизации знаний

Форма: урок-игра

Основой игры является классическая телевизионная игра «Своя игра»

Оборудование на экране табло

 

1

2

3

4

5

6

7

Устно

5

5

5

5

5

5

5

Письменно

10

10

10

10

10

10

10

Уравнения

15

15

15

15

15

15

15

Задачи

20

20

20

20

20

20

20

 Правила игры:

  1. Класс делится на группы по 4 человека;
  2. Баллы за правильные устные задачи выставляются сразу, за письменные только при наличии правильного решения в трех тетрадях;
  3. В каждой строке есть задание «Кот в мешке» - выбор задания учителем, он позволяет контролировать ход урока и направлять его в нужное русло;
  4. Выигрывает группа, набравшая наибольшее количество баллов.

Ход урока:

1 Организационный момент

  1. 2. Устные упражнения

Задания для устного счёта:

  1. 1. ; 2. 3. ; 4. ;5.
  2. 6. ; 7.
  3. 3. Основной материал

Баллы за эти значения получает команда, с тремя правильными решениями в тетрадях. Найти значение выражения:

 

  1. ;         
  2.                 
  3.          
  4.  


Решите уравнение:

 

  1.            
  2.              
  3.               
  4.  


Задачи:

  1. А , В . Найти длину АВ.
  2. С , М . Найти длину СМ.
  3. Задача № 790 стр 131: Завод должен был за месяц по плану выплавить 980 т стали. Но план выполнили на 115 %. Сколько тонн стали выплавил завод?
  4. Задача № 911 стр 152: Древнегреческий ученый Аристотель родился в 384 г., а умер в 322г. Пифагор родился в 570 г. и умер в 500г. Историк  Плутарх родился в 46 г., умер в 127 г. Кто из этих ученых родился раньше? Сколько лет прожил каждый из них?
  5. Задача № 816 стр 133: В 80кг картофеля содержится 14 кг крахмала. Найдите процентное содержание крахмала в таком картофеле.
  6. Задача № 910 стр 152: какое из чисел правильная дробь или дробь, ей обратная, - на координатном луче расположено ближе к единице?
  7. 4. Физкультминутка

За 15 минут  до конца урока независимо от выбора ячейки «Кот в мешке»- выбор учителя- задание составь выражение.

Прежде чем приступить к нему промежуточный подсчёт результатов. И небольшая физкультминутка:

Раз- подняться, потянуться, два – согнуться, разогнутся,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире, пять - ногами поболтать,

Шесть- тихо на место сесть.

  1. Подведение итогов в виде самостоятельной работы

Напомнить учащимся, что каждый правильно решенный пример, принесет команде 1 балл. Фраза: «Без старания нет знания»

За три минуты до конца проверить задания, и подвести итоги, и выставить оценки.

Выигравшей команде   – 5, 2 место – 4, 3 место – 3. Отдельно отметить самых активных учеников.

  1. Рефлексия Смайлик учителю
  2. Домашнее задание

Подготовиться к контрольной работе № 1113, № 1115+ оставшиеся примеры в самостоятельной работе.

Выводы

Итоги урока: «5» – 6, « 4» - заработали 7; «3» – остальные

Кот в мешке

Пользуясь ключом для расшифровки, заполните таблицу и прочтите изречение.

А

Б

В

Е

З

И

К

М

Н

О

Р

С

Т

Ш

Я

-4,4

-19

1,8

20

-3,8

2/3

-5

5/7

1/2

0,8

0

5

-12.2

-32

-2

№ п/п

Задания

Буква

1

48 + (- 67 ) =

 

2

- 64 + 84 =

 

3

-7,2 + 3,4 =

 

4

8,4 + (-3,4) =

 

5

- 4,3  + (- 7,9) =

 

6

- 8,2 + 3,8 =

 

7

- 6,5 + 6,5 =

 

8

- 1,7 + (-2,7) =

 

9

-1/6 + 2/3 =

 

10

4/5 + (-2/15) =

 

11

-7 + 5 =

 

12

0,1 – (-0,4) =

 

13

-14 – (-34) =

 

14

- 32,2 – (-20) =

 

15

-8,32 - (- 4,52) =

 

16

1-        ½ =

 

 

17

- 9,4 + 5 =

 

18

- 2,3 – (- 2,8) =

 

19

1    -       =

 

20

-19 – (- 17) =

 

Литература

 

  1. Математика. 6 класс:учебник для общеобразовательных учреждений/ В. Я. Виленкин, Н. И. Жохов и др.- М.- Просвещение- 2010-288с.:ил.
  2. Математика: учебник-собеседник для 6 класс общеобразовательных учреждений/ Л.Н. Шеврин, А.Г. Гейн и др.-М.; Просвещение. 1996- 319с.: ил.
  3. Математика. 6 класс контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.И. Жохов-М.: Мнемозина, 2011.-63с.:ил.
  4. Занимательная арифметика. Книга для чтения/ Я.И. Перельман- М.;ТРИАДА-ЛИТЕРА.1994-167с.:ил 
Раздел: Конспекты уроков по математике для 6 класса
Автор:
учитель математики МОУ ИРМО "Пивоваровская СОШ"
Дата публикации: 12.06.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Бочкарева Н. А. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/matem/6-klass/file/59465-slozhenie-i-vychitanie-polozhitelnykh-i-otritsatelnykh-chisel (дата обращения: 25.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию