конспект урока Графики
Тема урока: «Графики» Тема урока: «Графики» На уроке присутствовало 12 учеников. Учащиеся 6 класса имеют довольно высокий учебный потенциал, достаточно активны и мотивированы. При планировании было учтено то, что ученики могут продуктивно и слаженно работать как самостоятельно, так и в парах, оказывая взаимопомощь.Замысел данного урока связан с тем, что работа с графиком одна из значимых тем в разделе математики 6 класса.Главная стержневая задача – мотивировать учеников на самостоятельное овладение знаниями. В этом классе такая задача выполнима.Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.На уроке решались следующие цели и задачи, направленные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:Главные дидактические цели: показать на примерах, что такое график; создать условия для отработки умения читать и строить графики; способствовать развитию математической речи, активной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру, аккуратность.Формировать УУД:Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе, следовать им.Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).Методы обучения, применяемые на уроке, соответствовали целям и задачам урока и по источнику передачи знаний были:1. По источнику познания (наглядный, словесный, практический);2. По методам логики (индуктивный и дедуктивный);3. По типу обучения (объяснительно-иллюстративный, проблемно-развивающий)4. По уровню познавательной самостоятельности (инструктивно-репродуктивный);5. По уровню проблемности (частично-поисковый);6. По дидактическим целям и функциям (метод стимулирования, организации и контроля);7. По виду деятельности преподавателя (методы организации самостоятельной учебной деятельности).Технологии обучения: 1. Информационно-коммуникативная (просмотр презентации учителя);2. Проблемная (диалог) (анализ учебной задачи и путей её решения);3. Исследовательский метод в обучении (самостоятельная работа с источниками информации);4. Здоровьесберегающая технология (физминутка);5. Развитие креативного мышления (работа с источниками информации, составление алгоритма);6. Использование элементов уровневой дифференциации обучения (решение примеров).7. Групповая технология (работа учащихся над едиными заданиями);8. Игровая («Найди ошибку»).
Оборудование:Мультимедийный проектор;Ноутбук;Презентация, выполненная в программе «Power Point»;Учебник Н.Я.Виленкина «Математика 6 класс».В соответствии с задачами и содержанием деятельности урок строился по следующим этапам:1. Мотивация к учебной деятельности – 5 мин.2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, выявление места и причины затруднения – 5 мин.3. Построение проекта выхода из затруднения – 5 мин.4. Реализация построенного проекта – 5 мин.5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи – 10 мин.6. Повторение изученного – 10 мин.7. Рефлексия учебной деятельности на уроке – 5 мин.В ходе проведения урока все структурные элементы были выдержаны:1) На первом этапе были созданы условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; устанавливались тематические рамки. Учащиеся устно решали примеры.2) На втором этапе были созданы условия для выполнения учениками пробного учебного действия, организовано фиксирование учащимися индивидуального затруднения. Учащиеся отвечали на вопросы, высказывали свои предположения.3) На третьем этапе было организовано построение проекта будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели. Учащиеся определяли цель урока, планировали учебные действия.4) На четвёртом этапе было организовано построение и фиксация нового знания. Учащиеся работали совместно с учителем, изучали новую тему и отвечали на вопросы.5) На пятом этапе было организовано закрепление нового знания в речи и знаках, фиксирование преодоления возникшего затруднения. Учащиеся работали у доски и в тетрадях.6) На шестом этапе было организовано повторение изученного материала. Учащиеся выполняли задания у доски и в тетрадях.7) На завершающем этапе урока организована и проведена рефлексия, самооценка учебной деятельности, в ходе которой учащиеся отвечали на вопросы учителя, рассказывали, что узнали на уроке, осуществляли самооценку, записывали домашнее задание.
Мною применены следующие приемы обучения:-с целью развития самоконтроля и взаимоконтроля учащихся, развития самостоятельности, на уроке интересна и эффективна работа в парах, которая построена с учетом возрастных особенностей;-работа у доски позволила учащимся закрепить материал;-самостоятельное решение заданий с комментированием способствовало развитию грамотной математической речи (умение высказываться, используя математические понятия, умение аргументировать свой ответ), работе над речевой деятельностью, в которой учащиеся выражали суть выполняемых действий;-фронтальная работа: самостоятельное решение заданий показал, что каждый ученик мог себя проверить, все ли он понял, запомнил ли запись, решение. Считаю, что на данном этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться, что им усвоен материал урока.Общие результаты урока: Цели и задачи урока реализованы. Учащиеся освоили новую тему и закрепили в ходе решения заданий урока. Для выполнения поставленных задач материально-техническая база оказалось достаточной, презентация была доступна всем. Рабочее место учащихся было оптимально организовано.Все этапы урока были выдержаны.Значение данного урока прежде всего обучающе-познавательное, так как ученики получили новые знания о графиках, научились строить их на координатной плоскости. Также урок несет в себе важное развивающее значение: развитие самоконтроля и взаимоконтроля, самостоятельности, организованности, грамотной математической речи.Воспитывающее значение урока также немаловажно, так как учащимся прививалось чувство взаимопомощи и доброжелательное отношение друг другу через организацию работы в парах, коллективе.Психологический климат урока был благоприятный. Стиль взаимоотношений учителя и учащихся можно охарактеризовать как умеренно - демократический: каждому ученику представлялось право высказаться, обосновать и доказать свою позицию. В связи с этим активность на уроке была высокой, учащиеся были сосредоточены и внимательны.За счет разнообразия форм работы я обеспечивала высокую работоспособность учащихся, этому способствовала физкультминутка. Учащиеся правильно и осознанно выполняли задания. Удалось избежать переутомления учащихся, развить мотивацию учения, навыки контроля и самоконтроля.Урок поставленной цели достиг.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Нуритдинова Р. В. Графики // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/matem/6-klass/file/87578-grafiki (дата обращения: 22.12.2024)- Эстафета «Астрономия на координатной плоскости»
- Қарама-қарсы сандар
- Площадь круга
- Каким должно быть домашнее задание по математике
- Обыкновенные дроби
- Жақшаны ашу. Ортақ көбейткішті жақшаның сыртына шығару
- Отношения