конспект урока Умножение и деление рациональных дробей
Тема: Умножение и деление рациональных дробей -урок деловая игра
Цели:
- Обобщить и систематизировать материал по пройденным темам.
- Провести диагностику системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
- Научить учащихся реализовывать в процессе применения знаний такие требования, как готовность к передаче и приему информации; выявить умение учащихся анализировать свою работу, и адекватно её оценивать; выявить умение выделять главное, критически относиться к изученному.
- Содействовать рациональной организации труда; воспитание сознательного отношения к учебе, выработать умение публично выступать, отстаивать свою позицию.
Эпиграф к уроку:
Человек=
«Человек есть дробь. Числитель – это сравнительно с другими – достоинства человека; а знаменатель – это оценка человека самого себя. Увеличить свой числитель-это достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить свой знаменатель- своё мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству»
Л.Н.Толстой
Форма урока: урок изучения нового материала
1) Организационные формы общения. Индивидуальная, групповая, коллективная.
Сегодняшний наш урок пойдет в виде деловой игры, на сегодняшний день мы все станем младшими сотрудниками НИИ математики. Пройдем по его лабораториям и узнаем что делают в каждой из них.
I Лаборатория информации:
2) Проверка д/з (устная проверка)
3) Актуализация прежних знаний
*формул сокращенного умножения (поиграем, я зачитываю название формулы, а вы поднимаете соответствующую нумерацию формулы прикреплённой к доске).
Формулы сокращенного умножения
1) a2-b2=(a-b)(a+b)
2) (a+b)2=a2+2ab+b2
3) (a-b)2=a2-2ab+b2
4) a3-b3=(a-b)(a2+ab+b2)
5) a3+b3=(a+b)(a2+ab+b2)
Задания на доске
1) Вынесите общий множитель за скобки:
6ab+3bc 3a+9a2
b(m-n)+2a(m+n) (a+3)2-a(a+3)
2) Преобразуйте многочлен, используя формулы сокращенного умножения:
y3-25x3 x3+y3 1-2a+a2
3) Сократите дробь:
x2+xy/x2 5x-10/(x-2) 4m2-9/(2m+3)
II Лаборатория исследований:
4) Задания для изучения новой темы:
Умножьте дроби и прокомментируйте свои действия
а) 3/5*2/7 б) 8/5*15/16 в) 14а/9b*3b2/35a
г) a2-4b2/(a2-ab)*a-b/(a2+2ab)
д) (3a/2b)3* 16b5/9a4 e)3-a/(b+2)*b+2/(3-a)
III Лаборатория теоретиков: (работа в парах)
Вставьте пропущенные слова к алгоритму умножения рациональных дробей
Алгоритм умножения дробей следующий:
1) .......... и .......... дробей перемножаем..............
2) Произведение .......... запишем в ........., а произведение ...........-в ..........;
3) Проводим (если возможно) .......... полученной дроби
1) a/b*c/d=a*c/(b*d)=ac/bd b=0 d=0
2) Сформулируем алгоритм умножения рациональных дробей
IV Лаборатория эксперимента
5)Закрепление нового материала
1. Работа по учебнику №271 (1;3) №274(1;2)
6)Обобщение темы
Нельзя не признать ту истину, что «если человек хорошо обучен считать, то он имеет важнейшие основы мастерства и умелости». Вот и хочется посмотреть, как практически вы изучили рассматриваемую тему. Перед вами карточки. Это и есть задания для проверки вашей готовности работать по этой теме дальше. Работа по карточкам (индивидуально-дифференцированное задание).
Карточка №1
Замените ? одночленом так, чтобы выполнялись указанные равенства:
4a/? * 15b2/2a2= --------------------6b/a
x-y/ab * a2/?= ----------------------5b
5a-25/(3x-3y) * x-y/(a2-25)= -------------------5/?
Карточка №2
Замените ? одночленом так, чтобы выполнялись указанные равенства
ax2/? * k2n/a2x3= ----------------- k/ax
m2n/(a-b) * ?/m2= ---------------- -n
xy-y2/(a+b)* 3a+3b/(x2-y2) = ------------------- ?/(x-y)
По окончанию взаимопроверка. С комментариями правильных ответов и правил применения.
7)Подведение итогов урока:
* Д/з №273 (1,2,5,8) №275 (1,7) с комментариями
* Выставление оценок за урок
8)Рефлексия
Ну, как ребята понравилось ли вам быть сотрудником НИИ?
Как вы думаете, что для этого нужно?
А ваша работа как сотрудника?
Моя работа как руководителя?Тема : Умножение и деление рациональных дробей -урок деловая игра
Цели:
1. Обобщить и систематизировать материал по пройденным темам;
2. Провести диагностику системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень. Научить учащихся реализовывать в процессе применения знаний такие требования, как готовность к передаче и приему информации; выявить умение учащихся анализировать свою работу, и адекватно её оценивать; выявить умение выделять главное, критически относиться к изученному.
3. Содействовать рациональной организации труда; воспитание сознательного отношения к учебе, выработать умение публично выступать, отстаивать свою позицию.
Эпиграф к уроку:
Человек=
«Человек есть дробь. Числитель – это сравнительно с другими – достоинства человека; а знаменатель – это оценка человека самого себя. Увеличить свой числитель-это достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить свой знаменатель- своё мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству»
Л.Н.Толстой
Форма урока: урок изучения нового материала
1) Организационные формы общения. Индивидуальная, групповая, коллективная.
Сегодняшний наш урок пойдет в виде деловой игры, на сегодняшний день мы все станем младшими сотрудниками НИИ математики. Пройдем по его лабораториям и узнаем что делают в каждой из них.
I Лаборатория информации:
2) Проверка д/з (устная проверка)
3) Актуализация прежних знаний
*формул сокращенного умножения (поиграем, я зачитываю название формулы, а вы поднимаете соответствующую нумерацию формулы прикреплённой к доске).
Формулы сокращенного умножения
1) a2-b2=(a-b)(a+b)
2) (a+b)2=a2+2ab+b2
3) (a-b)2=a2-2ab+b2
4) a3-b3=(a-b)(a2+ab+b2)
5) a3+b3=(a+b)(a2+ab+b2)
Задания на доске
1) Вынесите общий множитель за скобки:
6ab+3bc 3a+9a2
b(m-n)+2a(m+n) (a+3)2-a(a+3)
2) Преобразуйте многочлен, используя формулы сокращенного умножения:
y3-25x3 x3+y3 1-2a+a2
3) Сократите дробь:
x2+xy/x2 5x-10/(x-2) 4m2-9/(2m+3)
II Лаборатория исследований:
4) Задания для изучения новой темы:
Умножьте дроби и прокомментируйте свои действия
а) 3/5*2/7 б) 8/5*15/16 в) 14а/9b*3b2/35a
г) a2-4b2/(a2-ab)*a-b/(a2+2ab)
д) (3a/2b)3* 16b5/9a4 e)3-a/(b+2)*b+2/(3-a)
III Лаборатория теоретиков: (работа в парах)
Вставьте пропущенные слова к алгоритму умножения рациональных дробей
Алгоритм умножения дробей следующий:
1) .......... и .......... дробей перемножаем..............
2) Произведение .......... запишем в ........., а произведение ...........-в ..........;
3) Проводим (если возможно) .......... полученной дроби
1) a/b*c/d=a*c/(b*d)=ac/bd b=0 d=0
2) Сформулируем алгоритм умножения рациональных дробей
IV Лаборатория эксперимента
5)Закрепление нового материала
1. Работа по учебнику №271 (1;3) №274(1;2)
6)Обобщение темы
Нельзя не признать ту истину, что «если человек хорошо обучен считать, то он имеет важнейшие основы мастерства и умелости». Вот и хочется посмотреть, как практически вы изучили рассматриваемую тему. Перед вами карточки. Это и есть задания для проверки вашей готовности работать по этой теме дальше. Работа по карточкам (индивидуально-дифференцированное задание).
Карточка №1
Замените ? одночленом так, чтобы выполнялись указанные равенства:
4a/? * 15b2/2a2= --------------------6b/a
x-y/ab * a2/?= ----------------------5b
5a-25/(3x-3y) * x-y/(a2-25)= -------------------5/?
Карточка №2
Замените ? одночленом так, чтобы выполнялись указанные равенства
ax2/? * k2n/a2x3= ----------------- k/ax
m2n/(a-b) * ?/m2= ---------------- -n
xy-y2/(a+b)* 3a+3b/(x2-y2) = ------------------- ?/(x-y)
По окончанию взаимопроверка. С комментариями правильных ответов и правил применения.
7)Подведение итогов урока:
* Д/з №273 (1,2,5,8) №275 (1,7) с комментариями
* Выставление оценок за урок
8)Рефлексия
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Сыздыкова А. С. Умножение и деление рациональных дробей // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/matem/7-klass/file/5108-umnozhenie-i-delenie-ratsionalnykh-drobej (дата обращения: 22.12.2024)- Первый признак равенства треугольников. Решение задач
- Решение текстовых задач, содержащих очень большие или очень маленькие величины
- Теорема Пифагора
- Удивительный и загадочный мир математики
- Упрощение выражений с использованием свойства степени
- Рациональные дроби и действия с ними
- График прямой пропорциональности
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 6665 пользователей.
Отзывы