Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Умножение и деление рациональных дробей

Тема: Умножение и деление рациональных дробей  -урок деловая игра

Цели:

  •  Обобщить и систематизировать материал по пройденным темам.
  • Провести диагностику системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного  уровня с переходом на более высокий уровень.
  • Научить учащихся реализовывать в процессе применения знаний такие требования, как готовность к передаче и приему информации; выявить умение учащихся анализировать свою работу, и адекватно её оценивать; выявить умение выделять главное, критически относиться к изученному.
  •  Содействовать рациональной организации труда; воспитание сознательного отношения к учебе, выработать умение публично выступать, отстаивать свою позицию.

Эпиграф к уроку:

Человек=

«Человек есть дробь.  Числитель – это сравнительно с другими – достоинства человека; а знаменатель – это оценка человека самого себя. Увеличить свой числитель-это достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить свой знаменатель- своё мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству»

Л.Н.Толстой

Форма урока: урок изучения нового материала

1)    Организационные формы общения. Индивидуальная, групповая, коллективная.

Сегодняшний наш урок пойдет в виде деловой игры, на сегодняшний день мы все станем младшими сотрудниками НИИ математики. Пройдем по его лабораториям и узнаем что делают в каждой из них.

I Лаборатория информации:

2)    Проверка д/з (устная проверка)

3)    Актуализация прежних знаний

*формул сокращенного умножения (поиграем, я зачитываю название формулы, а вы поднимаете соответствующую нумерацию формулы прикреплённой к доске).

Формулы сокращенного умножения

1)    a2-b2=(a-b)(a+b)

2)    (a+b)2=a2+2ab+b2

3)    (a-b)2=a2-2ab+b2

4)    a3-b3=(a-b)(a2+ab+b2)

5)    a3+b3=(a+b)(a2+ab+b2)

Задания на доске

1)    Вынесите общий множитель за скобки:

6ab+3bc                                                3a+9a2

b(m-n)+2a(m+n)                                  (a+3)2-a(a+3)

2)    Преобразуйте многочлен, используя формулы сокращенного умножения:

y3-25x3                   x3+y3                    1-2a+a2

3)    Сократите дробь:

x2+xy/x2                   5x-10/(x-2)             4m2-9/(2m+3)

II Лаборатория исследований:

4)    Задания для изучения новой темы:

Умножьте дроби и прокомментируйте свои действия

а) 3/5*2/7                б) 8/5*15/16           в) 14а/9b*3b2/35a

г) a2-4b2/(a2-ab)*a-b/(a2+2ab)

д) (3a/2b)3* 16b5/9a4                   e)3-a/(b+2)*b+2/(3-a)

III Лаборатория теоретиков: (работа в парах)

Вставьте пропущенные слова к алгоритму умножения рациональных дробей

Алгоритм умножения дробей следующий:

1)    .......... и .......... дробей перемножаем..............

2)    Произведение .......... запишем в ........., а произведение ...........-в ..........;

3)    Проводим (если возможно) .......... полученной дроби

1)    a/b*c/d=a*c/(b*d)=ac/bd   b=0   d=0

2)    Сформулируем алгоритм умножения рациональных дробей

IV Лаборатория эксперимента

5)Закрепление нового материала

1. Работа по учебнику №271 (1;3)   №274(1;2)

6)Обобщение темы

Нельзя не признать ту истину, что «если человек хорошо обучен считать, то он имеет важнейшие основы мастерства и умелости». Вот и хочется посмотреть, как практически вы изучили рассматриваемую тему. Перед вами карточки. Это и есть задания для проверки вашей готовности работать по этой теме дальше. Работа по карточкам (индивидуально-дифференцированное задание).

Карточка №1

Замените ? одночленом так, чтобы выполнялись указанные равенства:

4a/?  * 15b2/2a2=   --------------------6b/a

x-y/ab * a2/?=   ----------------------5b

5a-25/(3x-3y) * x-y/(a2-25)=   -------------------5/?

Карточка №2

Замените ? одночленом так, чтобы выполнялись указанные равенства

ax2/?  *  k2n/a2x3=   -----------------  k/ax

m2n/(a-b) * ?/m2=   ----------------   -n

xy-y2/(a+b)* 3a+3b/(x2-y2) = ------------------- ?/(x-y)

По окончанию взаимопроверка. С комментариями правильных ответов и правил применения.

7)Подведение итогов урока:

* Д/з №273 (1,2,5,8)  №275 (1,7) с комментариями

* Выставление оценок за урок

8)Рефлексия

Ну, как ребята понравилось ли вам быть сотрудником НИИ?

Как вы думаете, что для этого нужно?

А ваша работа как сотрудника?

Моя работа как руководителя?Тема : Умножение и деление рациональных дробей  -урок деловая игра

Цели:

1.     Обобщить и систематизировать материал по пройденным темам;

2.     Провести диагностику системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного  уровня с переходом на более высокий уровень. Научить учащихся реализовывать в процессе применения знаний такие требования, как готовность к передаче и приему информации; выявить умение учащихся анализировать свою работу, и адекватно её оценивать; выявить умение выделять главное, критически относиться к изученному.

3.     Содействовать рациональной организации труда; воспитание сознательного отношения к учебе, выработать умение публично выступать, отстаивать свою позицию.

Эпиграф к уроку:

Человек=

«Человек есть дробь.  Числитель – это сравнительно с другими – достоинства человека; а знаменатель – это оценка человека самого себя. Увеличить свой числитель-это достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить свой знаменатель- своё мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству»

Л.Н.Толстой

Форма урока: урок изучения нового материала

1)    Организационные формы общения. Индивидуальная, групповая, коллективная.

Сегодняшний наш урок пойдет в виде деловой игры, на сегодняшний день мы все станем младшими сотрудниками НИИ математики. Пройдем по его лабораториям и узнаем что делают в каждой из них.

I Лаборатория информации:

2)    Проверка д/з (устная проверка)

3)    Актуализация прежних знаний

*формул сокращенного умножения (поиграем, я зачитываю название формулы, а вы поднимаете соответствующую нумерацию формулы прикреплённой к доске).

Формулы сокращенного умножения

1)    a2-b2=(a-b)(a+b)

2)    (a+b)2=a2+2ab+b2

3)    (a-b)2=a2-2ab+b2

4)    a3-b3=(a-b)(a2+ab+b2)

5)    a3+b3=(a+b)(a2+ab+b2)

Задания на доске

1)    Вынесите общий множитель за скобки:

6ab+3bc                                                3a+9a2

b(m-n)+2a(m+n)                                  (a+3)2-a(a+3)

2)    Преобразуйте многочлен, используя формулы сокращенного умножения:

y3-25x3                   x3+y3                    1-2a+a2

3)    Сократите дробь:

x2+xy/x2                   5x-10/(x-2)             4m2-9/(2m+3)

II Лаборатория исследований:

4)    Задания для изучения новой темы:

Умножьте дроби и прокомментируйте свои действия

а) 3/5*2/7                б) 8/5*15/16           в) 14а/9b*3b2/35a

г) a2-4b2/(a2-ab)*a-b/(a2+2ab)

д) (3a/2b)3* 16b5/9a4                   e)3-a/(b+2)*b+2/(3-a)

III Лаборатория теоретиков: (работа в парах)

Вставьте пропущенные слова к алгоритму умножения рациональных дробей

Алгоритм умножения дробей следующий:

1)    .......... и .......... дробей перемножаем..............

2)    Произведение .......... запишем в ........., а произведение ...........-в ..........;

3)    Проводим (если возможно) .......... полученной дроби

1)    a/b*c/d=a*c/(b*d)=ac/bd   b=0   d=0

2)    Сформулируем алгоритм умножения рациональных дробей

IV Лаборатория эксперимента

5)Закрепление нового материала

1. Работа по учебнику №271 (1;3)   №274(1;2)

6)Обобщение темы

Нельзя не признать ту истину, что «если человек хорошо обучен считать, то он имеет важнейшие основы мастерства и умелости». Вот и хочется посмотреть, как практически вы изучили рассматриваемую тему. Перед вами карточки. Это и есть задания для проверки вашей готовности работать по этой теме дальше. Работа по карточкам (индивидуально-дифференцированное задание).

Карточка №1

Замените ? одночленом так, чтобы выполнялись указанные равенства:

4a/?  * 15b2/2a2=   --------------------6b/a

x-y/ab * a2/?=   ----------------------5b

5a-25/(3x-3y) * x-y/(a2-25)=   -------------------5/?

Карточка №2

Замените ? одночленом так, чтобы выполнялись указанные равенства

ax2/?  *  k2n/a2x3=   -----------------  k/ax

m2n/(a-b) * ?/m2=   ----------------   -n

xy-y2/(a+b)* 3a+3b/(x2-y2) = ------------------- ?/(x-y)

По окончанию взаимопроверка. С комментариями правильных ответов и правил применения.

7)Подведение итогов урока:

* Д/з №273 (1,2,5,8)  №275 (1,7) с комментариями

* Выставление оценок за урок

8)Рефлексия

 

Раздел: Конспекты уроков по математике для 7 класса
Автор:
учитель математики, Новосельская средняя школа
Дата публикации: 01.02.2015
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Сыздыкова А. С. Умножение и деление рациональных дробей // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/matem/7-klass/file/5108-umnozhenie-i-delenie-ratsionalnykh-drobej (дата обращения: 14.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию