Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Занятия по логоритмике в подготовительной группе. Тема: «Поиски сокровищ»

Цель: развивать речевые и двигательные способностей в сочетании с музыкой. 

Задачи 

Образовательные:

Учить выполнять движения под музыку в заданном темпе 

Формировать двигательные навыки и умения.

Знакомить с разнообразием движений, с пространственной организацией тела.

Формировать представления о животных жарких стран, птицах, морских обитателях.

Коррекционно- развивающие:

Развивать слуховое внимание, память.
Развивать речевые навыки, учить детей чётко произносить слова чистоговорки, совершенствуя умения удерживать дыхание до конца фразы. 
Развивать чувство ритма, правильно выполнять ритмический рисунок в сочетании с музыкой. 
Развивать мимику, мышечный тонус, воображение, фантазию. 

Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук. 
Развивать общую моторику, пластику. 

Воспитательные:

Содействовать умственной, нравственной, эстетической , творческой активности.

Воспитывать чувство коллективизма, инициативы, волевой сферы.

Воспитывать саморегуляцию в действиях, поступках, общении.

Оборудование: мягкая игрушка жираф, пальма, следы маленького и большого слона, вырезанные из линолеума или картона,ключик, сундук, фрукты, трафареты животных жарких стран.

Мультимедийный проектор, экран: изображение (элементов) карты, изображение морского дна и морских животных, картинки-загадки.

1. Вводная часть 

Цель: поприветствовать детей, объявить тему занятия, провести ритмическую разминку в виде водного упражнения.


В.: - Дети, сегодня утром на наш компьютер пришло странное сообщение. В строке получатель указано: «искателям сокровищ» Мы с вами любим приключения? Будем искать сокровища? Тогда это письмо для нас. Давайте посмотрим, что содержит письмо. 
(На экране появляется элемент старинной карты.) 
-Что это? 
-Как вы думаете, по такому кусочку карты можно определить, где находятся сокровища? 
-Давайте прочитаем, о чём говорится в сообщении (читает) 
«Это карта сокровищ. Она откроется полностью для тех, кто сможет отгадать все загадки, и преодолеть трудности, которые повстречаются вам на пути» 
В.:- Мы не боимся трудностей и отправляемся в путь! Правда ребята? (да)В.: -А вот вам задание для разминки. Послушайте, и отгадайте, на чём мы с вами отправимся в путь. 
(Дети слышат гудок парохода то далеко, то близко. Если дети называют правильно, то на экране появляется пароход.) *Упражнение «Пароход»

Цель:развивать чувство ритма: ходьба под музыку; силы голоса: тихо, громко, с нарастанием звука, с затуханием. ( Распевка «Пароход гудит» муз. Т. Ломовой, сл. А. Гангова) 
Дети идут друг за другом под музыку по залу змейкой и вместе с воспитателем пропевают слова: 
Машет с пристани народ 
Пароход сигнал дает 
(Затем останавливаются и громко произносят у-у-у) 
Параход уж отплывает 
И сигнал наш затихает. 
(Останавливаются и тихо произносят у-у-у) 
2.Основная часть. 

Цель: развивать силу голоса, мимические мышцы , мелкую и общую моторику, слуховое внимание и память, чувство ритма, речевые навыки, согласование движений,музыки и речи

В.:- Вот мы и отправились в далекое путешествие, а веселый ветерок поможет нам быстрее добраться до берега. *Логоритмическое упражнение Железновых «Ветер»

Цель:способствовать развитию силы голоса, мелкой и общей моторики, согласованности движения рук и речи. 

В.:- А вот и первое задание 
(На экране появляется изображение морского дна с морскими животными. 
Задание «Назовите и покажите морских жителей») *Пальчиковая гимнастика «Морские жители»

Цель:развивать мелкую моторику

(дети при помощи пальцев рук изображают рыбку, медузу, краба, морскую звезду) (На экране появляется ещё один элемент карты)

 В.: -Посмотрите ребята, на нашу карту. На ней появился ещё один элемент. Значит, мы всё выполнили правильно. 
Звучит мелодия к песне «Моряки» (сл. и муз .М.Шохина)

 В.: -Ребята, а это музыка к следующему заданию. 
(Читает надпись на экране «Отгадайте, что это за песня») Ребята отгадывают и исполняют песню «Моряки» (сл. и муз .М.Шохина) (На экране появляется ещё один элемент карты) Звучит шум моря (приложение №3) *Упражнение «Волны»

Цель: развивать силу голоса, длительность выдоха В.:- А вот и виден берег, а какие волны! Волны накатываются на берег, шуршат камушками: 
Ш-ш-ш (дети длительно произносят) 
А теперь волны накатываются на песок ш-ш-ш (дети тише и короче произносят)

 В.: -Вот мы и приехали в Африку. *Упражнение «Солнышко»

Цель: способствовать развитию мимических мышц 

В.: -А какое в Африке жаркое яркое солнце. Яркий солнечный зайчик попал в правый глаз (зажмурить правый глаз), попал в левый глаз (зажмурить левый глаз), попал в оба глаза (зажмурить оба глаза).Опустили голову. 
Мы снова хотим посмотреть на яркое солнышко. Снова поднимем голову, сощуримся, потом зажмуримся, снова опустим голову.

 В.: -А вот и следующее задание (читает надпись на экране «Отгадайте загадки. За каждый правильный ответ вам откроется ещё один кусочек карты») 
Загадка про слона: 

У него большие уши 
Самый длинный в мире нос 
Самый крупный он на суше 
Кто такой? Вот вам вопрос? 
Дети отгадывают, и на экране появляется картинка слона ) *Упражнение «Слон и слонёнок»

Цель: развивать слуховое внимания, чувство ритма 

В.:-А теперь слон со своим слоненком тоже хочет с вами поиграть 
Дети садятся в круг. Музыкальный руководитель отстукивает определенный ритм, а дети выкладывают следы большого слона и маленького слоненка. (На экране появляется ещё один кусочек карты.) В.:- Следующая загадка: 

Непоседа пестрая 
Птица длиннохвостая 
Птица говорливая 
Самая болтливая 
(За правильную отгадку на экране появляется картинка попугая) *Упражнение «Повторяй за мной»

Цель: развивать слуховую памяти, внимание, речевые навыки, силу голоса. 

В.:- Попугай любит попугайничать, то есть повторять за кем-то и он с удовольствием с нами поиграет. 
Повторяйте за мной  (громко, вполголоса, тихо) 
Му-му-му – быстро парус подниму  (хлопки в ладоши над головой) 
Ны-ны-ны в Африке живут слоны  (повороты туловища вправо-влево) 
Ил-ил-ил и зубастый крокодил  (наклоны головы вправо-влево) 
Ай-ай-ай – вот веселый попугай  (пальцы скрещены в замок, ритмично поднимаем и опускаем пальцы.) 
От-от-от и огромный бегемот  (пальцы растопырены, ладони навстречу друг другу- изображают раскрывающуюся и закрывающуюся пасть бегемота) 
Лю-лю-лю – путешествовать люблю  (хлопки в ладоши перед собой) 
Ти-ти-ти – дальше нам пора идти  (ходьба на месте) (На экране появляется ещё один кусочек карты.) В.:- Загадка следующая: Это что за озорница 
На лиане веселится 
На хвосте качается 
Скачет и кривляется. (За правильную отгадку на экране появляется картинка обезьянки) 

В.: -Обезьянки хотят с нами поиграть. *Упражнение «Мартышки»

Цель: учить согласовывать движения рук и речи, развивать общую и мелкую моторику. 

Две проказницы мартышки  (Оттопыривают уши) 
Полистать любили книжки  (цепляться и отцепляться пальцами)
Потрясти их  (Стряхиваем» кончики пальцев) 
Полизать  (Упражнение вкусное варенье) 
И как будто почитать  (водим указательным пальцем правой руки
Ловко принялись за дело  (соединять указательный палец с большим)
И очки они надели  (Показ очки пальчиками) 
К носу книжку поднесли  (Поднести ладошки к носу) 
Вдруг подальше отвели  (Отвести ладошки от лица) 
Ничего в очках не видно  (Закрыть ладошками глаза, лицо) 
И мартышкам так обидно!  («Собирать слезы» в чашечку)(На экране появляется последний элемент карты.) 3. Заключительная часть 

Цель: подвести итоги, оценить деятельность детей; способствовать расслаблению мышц, снятию эмоционального напряжения.

В.:- Ребята, посмотрите, карта готова! 
Посмотрите на карту, где нам искать сокровища? 
(Дети находят по карте местонахождение сундука под пальмой и подходят к нему)

 В.: -Посмотрите, сундук охраняет жираф. Давайте мы его развеселим, может быть, тогда он отдаст нам ключ от сундука. *Логоритмичское упражнение Железновых «У жирафа пятна-пятна»

Цель: развивать координацию слова и движения с музыкальным сопровождением. Самомассаж.Дети открывают сундук и находят в нём фрукты и трафареты животных Африки (для обводки и штриховки)

 В.: -Фрукты можно назвать сокровищем, потому что они содержат много различных витаминов, и поднимают настроение. А трафареты вы возьмёте домой, обведёте их, раскрасите и вспомните о нашем удивительном путешествии. В.:- Ребята, что вам показалось особенно интересным? Сложным? Смешным? А что лучше всего получалось? (ответы детей)

В.:-А нам пора возвращаться в детский сад, давайте представим, сидя на стульях, что мы идём, а потом бежим в садик.

Релаксационное упражнение: «Прогулка»

Цель: способствовать расслаблению мышц и снятию эмоционального напряжения.

Дети сидят на стульях. Мышечное напряжение = ходьба, бег приподнятыми ногами, не касаясь пола. Далее ноги стоят, руки свисают, расслабление.

В.:- Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Всем спасибо!

Раздел: Конспекты уроков по музыке для 1 класса
Автор:
Музыкальный руководитель Детский сад 101
Соавтор: Яна Владимировна Шендерук
Дата публикации: 27.08.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Шендерук Я. В. Занятия по логоритмике в подготовительной группе. Тема: «Поиски сокровищ» // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/muzyka/1-klass/file/123692-zanyatiya-po-logoritmike-v-podgotovitelnoj-gruppe-tema-poiski-sokrovishch (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию