конспект урока Оркестр русских народных инструментов
- Предмет - музыка
- Класс - 4 класс
3. Тема урока « Музыкальные инструменты России. Оркестр народных инструментов»
4. Цель урока. Расширить представления обучающихся о многообразии и разновидностях музыкальных инструментов России. Познакомить с историей создания оркестра народных инструментов.
5. Планируемые образовательные результаты. Предметные. Обучающиеся научатся различать музыкальные инструменты по названию, внешнему виду и звучанию, понимая специфику народной музыки. Научатся различать: характер звучания, темп, тембр, динамику музыкальных произведений. Получат возможность практического музыцирования для применения в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности.
Метапредметные. Научатся воспринимать окружающий мир во всем его культурном, природном и художественном многообразии. Получат представления о тесной взаимосвязи видов искусства: музыка, литература, живопись. Формируемые УУД Личностные: получат возможность для формирования личных ценностных ориентиров на основе развития познавательных интересов через знакомство с народной музыкальной культурой. Способность к самооценке в самостоятельной творческой деятельности. Положительное восприятие своей этнической принадлежности. Эмоциональное отношение к музыкальному искусству. Регулятивные: умение организовывать свое рабочее место, определять цель и алгоритм выполнения заданий на уроке. Выбирать средства достижения цели при индивидуальной и групповой работе. Использовать речь для регуляции своего действия. Овладевать способами самооценки и самоконтроля выполнения действий. Познавательные: опора на имеющийся жизненный опыт в процессе знакомства с новой информацией, размышления о музыке из прослушанного произведения. Информационные: самостоятельный поиск, извлечение и отбор необходимой информации в сети Интернет, владение навыками работы с компьютером.
Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества с ориентацией на партнера по общению, взаимоконтроль и взаимопомощь при выполнении заданий коллективного характера, диалоговое взаимодействие с учителем.
6. Основные понятия и другие компоненты научных знаний по предмету: названия русских народных музыкальных инструментов, оркестр народных инструментов, дата и автор создания первого оркестра русских народных инструментов, тембр звучания музыки, синхронность исполнения, соло, дуэт, тремоло.
7. Тип урока. Урок изучения нового материала (комплексного применения знаний и умений)
8. УМК. Учебник Музыка 4 кл. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина, М., Просвещение, 2014 г. Презентация «Русские народные инструменты», видеоролик «Баян Микс», аудиозапись звучания музыкальных инструментов.
9. Оборудование: компьютер, 4 ноутбука,проектор, демонстрационный экран, звуковые колонки. Музыкальные инструменты: баян,синтезатор, аккордеон, домра, деревянные ложки, колокольчики, трещотки, бубен. Карточки с изображениями русских народных инструментов (4 экземпляра), карточки для рефлексии. Таблица «Группы музыкальных инструментов».
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Григорьев . В. Оркестр русских народных инструментов // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/muzyka/1-klass/file/124703-orkestr-russkikh-narodnykh-instrumentov (дата обращения: 22.12.2024)- "Народный фольклор – средства приобщения к традициям здорового образа жизни"
- Сказка "Мешок яблок"
- Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной логопедической группы
- Ваш ребенок учится играть на скрипке (методические рекомендации родителям)
- Консультация для воспитателей"Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
- Шаги в музыке, словах, стихах. Длинные и короткие шаги. Мажор и минор в живописи, поэзии, музыке. Играю двумя руками. Мои первые сочинения
- Былины