конспект урока Штрихи и приемы звукоизвлечения при обучении игре на балалайке
«Какая прелесть эти балалайки!
Какой чудный прозрачный звук» -
восхищался П.И. Чайковский
Все многообразие приемов игры на балалайке основано на двух способах звукообразования – ударном и щипковом. Удар и щипок различаются между собой скоростью и формой движения руки, способом возбуждения струны и характером звукообразования.
Удар предполагает замах всей руки или какой-либо ее части. К приемам, имеющим ударную природу звукообразования, относятся: бряцание, тремоло, переменные удары, двойное пиццикато, удар большим пальцем правой руки, восходящее пиццикато левой рукой.
Щипок характеризуется зацеплением струны без замаха руки, выведением ее из состояния покоя и мгновенного ее освобождения. К щипковым приемам относятся: пиццикато Б.п., нисходящее пиццикато левой рукой, подцеп, малая и обратная дробь, вибрато Б.п.
Кроме этих, существует еще комбинированный способ звукообразования, который заключает в себе элементы удара и щипка. К нему относятся: гитарные приемы, вибрато указательным пальцем, большая дробь.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Кожемяко С. Я. Штрихи и приемы звукоизвлечения при обучении игре на балалайке // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/muzyka/1-klass/file/47561-shtrikhi-i-priemy-zvukoizvlecheniya-pri-obuchenii-igre-na-balalajke (дата обращения: 02.03.2025)- Словно радуга на небе, в нотный стан семь нот легло.... Знакомство детей с нотами
- Музыка
- Как можно услышать музыку
- Праздник первого концерта
- Қобыз-замананың үні
- До свиданья, осень!
- Край, в котором мы живём