Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Упражнения на начальном этапе обучения игре на фортепиано

Содержит презентацию

Упражнения на начальном этапе обучения игре на фортепиано.

Ни один педагог - музыкант не будет отрицать важности упражнений на начальном этапе обучения, когда происходит знакомство и работа по совершенствованию основных двигательных приемов и технических формул. «Занимательные упражнения для маленьких пианистов» представляют собой комплекс постановочных упражнений, предполагающих постепенное включение в работу всех пальцев, начиная с третьего. Также, на данном материале происходит знакомство с основными штрихами.

Одна из главных задач создания сборника- представить в помощь педагогам широко известные, таких авторов, как -  С. Альтермана, Ш. Ганона, О. Геталовой, М. Глушенко, В. Макарова, А. Шмидт-Шкловской и др., а также найденные в процессе многолетней педагогической работы, объединенные в некую систему-  упражнения.

Для упражнений на начальном этапе главной стороной должны быть простота и понятность, должны быть устранены трудности, связанные с исполнением пьес. Ученик должен научиться отрабатывать красивые движения и закреплять технические навыки, нацеливать внимание к нужным физическим ощущениям во время игры: ловкости, точности, целенаправленности движений, чтобы эта работа на инструменте вызывала удовольствие от полученного результата. Параллельно приучать внимательному контролю за качеством звучания.

Начинающий период для закладывания и формирования технической базы является очень важным. И этот первый подготовительный этап состоит из игры упражнений, обеспечивающих первоначальные технические навыки.

Каждое упражнение мы старались представить не только с определенным названием-образом, но и с соответствующей картинкой. Именно в них определено задание и способ исполнения. То есть, предлагаемый образ или действие становятся стимулом, источником для ассоциаций, возникающих при движении рук и пальцев. Таким образом, мы хотим создать атмосферу игры, которая является для возраста дошкольников ведущей деятельностью, развивающая наглядно действенное, наглядно образное мышление, фантазию, воображение, и способность к опосредованному запоминанию.

Основная цель упражнений-обеспечить техническое развитие игрового аппарата, создать условия, при которых он будет выполнять необходимую музыкальную задачу.

Упражнения помогут приспособить игровой аппарат в достижении поставленных художественных задач, закрепить приобретённые навыки и в дальнейшем применять их в раскрытии музыкального образа.

При помощи упражнений мы обеспечиваем ребенку путь к выполнению любой поставленной музыкальной задачи, доводим до автоматизма и в результате решаем две проблемы: техническую и музыкальную. На начальном этапе обучения нужно находить способы, при которых техническая работа не была бы утомительна. Педагог должен приспособить ребенка к инструменту, помочь понять, какие движения необходимы и обусловлены определенными требованиями.

Следовательно, основная задача- выработать рекомендации для развития технических навыков начинающего пианиста с помощью упражнений. Показать средства, при помощи которых можно творчески и интересно работать с маленькими музыкантами. Преподнести эту трудную и кропотливую работу, как творческий игровой процесс. Показать, как можно больше интересных и нужных упражнений для развития технических навыков юных музыкантов.

У музыки и слова одна первооснова - интонация. Трудно определить, что возникло раньше - слово или музыка. Словесный образ и музыкальный - не разделимы. А значит, чем глубже мы постигаем словесно-поэтический образ, тем легче создаем образ музыкальный, и наоборот. Стихи в данном пособии не обычная подтекстовка. В них есть образ, характер, настроение, что вызывает внутреннее эмоциональное переживание. Слова помогают более осмысленному и правильному интонированию мелодии с текстом, особенно для учащихся со слабо развитым метроритмом.

Упражнения выстроены в порядке постепенного усложнения материала. Тем не менее, изучать их можно произвольно, по мере решения той или иной технической задачи.

Работа над упражнениями -это кропотливый и сложный процесс, мимо которого не нужно проходить в процессе урока. Это одно из небольших составляющих.  Во многом от педагога зависит, как интересно и увлекательно проходит этот трудный путь развития технических навыков учащихся.

Заключение

В работе с учащимися мы не можем надеяться на то, что все станут виртуозами-исполнителями, но несмотря на это педагог должен стараться включить в свою работу различные технические компоненты, преодолевать трудности не просто механически проигрывая каждое упражнение, а систематически, интересно, в игровой форме подходить к этому вопросу.

Обобщая вышеизложенное, следует говорить о развивающем характере подобных упражнений. Помимо накопления технического потенциала учащихся, они способствуют обогащению их слуховых представлений, получению элементарных теоретических знаний, воспитанию сосредоточенности и выносливости в работе за инструментом, развитию интеллектуально-творческих способностей, а также формированию устойчивой положительной мотивации музыкальных занятий.

Ссылка на разработанный нами сборник https://cloud.mail.ru/public/EeHK/PuZyVpAp3

                                                                                                                      Богриенко И.Ю., Литвиненко М.Г., Петрова Ю.П.

Раздел: Конспекты уроков по музыке для 1 класса
Автор:
преподаватели ДМШ №3 г. Караганда
Соавтор: Литвиненко М.Г.
Дата публикации: 02.03.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Богриенко И. . Упражнения на начальном этапе обучения игре на фортепиано // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/muzyka/1-klass/file/55289-uprazhneniya-na-nachalnom-etape-obucheniya-igre-na-fortepiano (дата обращения: 14.11.2024)
  Скачать Золотой сертификат— узнать о сертификате
  Скачать сертификат соавтора
  Заказать рецензию на публикацию