конспект урока Мастер - класс
Всем участникам раздаются картонные нотки, различные по цвету: красные, желтые, синие, ….
Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно.
МР. (показываю на экран)
Пять линеек нотной строчки
Мы назвали – «нотный стан».
И на нём все наши нотки разместили по местам.
Что такое, что случилось? Нотки засмеялись,
И с линеек кто куда разбежались.
Помогите их собрать и по имени назвать.
Наши нотки не простые, а волшебные.
Когда мы нотки по порядку соберём,
Волшебное слово мы с вами прочтём.
А где же нам найти первую нотку «До»? Может на улицу пойдем? А там разные звуки слышатся. Повторяем вместе со мной…
Игра «Разные звуки»
(участники с красными нотками)
ы в игру поиграли,
Ноту «До» мы отыскали.
М.Р: - Есть у каждой ноты дом, где живёшь ты нота «До»?
Здесь на маленькой скамейке…
Родители. На добавочной линейке.
На экране появляется нотка «До» на нотном стане.
М.Р:-- Какую следующую ноту мы будем искать?
Родители - Ноту «Ре».
М.Р: - Чтобы ноту «Ре» нам отыскать, нужно нам букет собрать.
У меня в руках букет, красивей на свете нет.
Будем весело играть- цветы в букеты собирать.
Муз. руководитель показывает карточки с изображением цветов.
Участники с оранжевыми нотками садятся на полу в кружок, исполняют ритмический канон – ритмослоги, передавая карточки по кругу.
-- Роза, мимоза, мак, василёк, кашка, ромашка, белый цветок.
М.Р: - С вами весело играли, нотку «Ре» мы отыскали.
Нота «Ре» где ты живешь, где ты песенки поёшь?
Отгадать сумей-ка…
Родители:--Под первой линейкой!
МР. Чтобы «Ми» нам отыскать
Надо в угадай-ку поиграть.
Игра «Угадай инструмент»
(Участники с желтыми нотками)
МР, Нота «МИ» где ты живешь, где ты песенки поёшь?
Отгадать сумей-ка…
Родители--На первой линейке!
На экране появляется нота «ми».
МР. Чтобы «фа» нам отыскать
Сказку надо рассказать.
Но не просто рассказать, а озвучить. Это мы попросим сделать это участников с зелеными нотками. Сейчас на экране вы видите значки, которые потом будут в тексте сказки.
Сказка - шумелка «Шел по лесу медведь»
МР. Нота «фа» тоже занимает свое местечко.
Голубые нотки помогут нам найти ноту «соль».
Они сыграют в игру
«Угадай мелодию»
Родители узнают детские песенки по фонограмме.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Журавлева Л. В. Мастер - класс // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/muzyka/1-klass/file/56203-master-klass (дата обращения: 14.11.2024)- Как увидеть музыку
- Принцип развития двигательного аппарата начинающих в освоении технических формул
- Работа над арпеджио в младших классах
- В детском музыкальном театре
- Наша память
- Развитие творческих способностей
- Край, в котором мы живём