конспект урока Интегрированный урок музыки и пения с элементами логоритмики и с элементами основ безопасности жизни с учащимися начальной школы и С(К) классов
Интегрированный урок музыки и пения с элементами логоритмики и с элементами основ безопасности жизни с учащимися
начальной школы и С(К) классов.
Цель: Бережное воспитание голоса каждого учащегося, постепенное выявление и обогащение его естественного тембра и на этой основе комплексное развитие всех музыкальных способностей, заложенных в человеке.
Задачи:
- формировать чувство музыкального ритма и темпа;
- воспитывать у учеников вокальные навыки, музыкальность, эстетическое отношение к действительности;
- уточнить и расширить знания о правилах дорожного движения;
- формировать понятия об опасности игр на дорогах; развивать просодику;
- развивать координированные движения рук и ног во время ходьбы и бега, общую и мелкую моторику пальцев рук;
- формировать правильную осанку, учить правильно дышать;
- развивать слуховое, зрительное и речевое внимание;
- расширить словарь новыми словами–понятиями: светофор, проезжая часть, жезл;
- воспитывать внимание, взаимовыручку, организованность, восприятие и запоминание детьми правил дорожного движения.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся будут знать:
- правила пения по наглядной схеме–алгоритму;
- правила поведения в лесу и на дороге;
- сигналы светофора и их расположение, а также их значение.
Учащиеся будут уметь:
- петь по схеме-алгоритму (автор - Огороднов Д.Е.), развивать чувство лада;
- понижать и повышать звук правильно – глиссандо;
- составлять пешеходный переход из черных и белых полосок, переходить дорогу по пешеходному переходу.
У учащихся будут развиваться:
- мышечная система голосового аппарата и рук (особенно кистей рук), координация совместных действий;
- музыкальность, выразительная речь;
- память и мышление, внимание, воображение.
Оборудование и материалы: плакат – алгоритм упражнение «Филин», указка; предварительная работа в классе - класс украшен рисунками детей по правилам дорожного движения, знаками дорожного движения, на полу выложена пешеходная дорожка из полосок; при входе в класс надпись «Лесная школа Светофорчика»; светофор на подставке; жезл; шапочки Филина, Козы и козлят, Петушка, Кошки, Мышки, Медведя, Лисы, Ёжика, доктора; мячи целые на каждого ученика, сдутый резиновый мяч; плоскостные бумажные шарики; фонограммы песен «Пусть бегут неуклюже», «Пешеходы»; фонограммы маршевой музыки, быстрой музыки; сломанные плоскостные светофоры на каждого ученика с кружочками трёх цветов светофора.
Ход урока.
Ходьба и маршировка. Упражнения для развития общей моторики. Дети входят в класс под звуки марша, на головах шапочки разных зверей, проходят мимо плаката «Лесная школа Светофорчика» и стоящего светофора. Маршируют по кругу обычной ходьбой. Останавливаются с концом музыки.
Учитель: Внимание, внимание! Сегодня наш урок пения проходит не в школе, а в лесу! Но прежде нам надо подумать, что мы будем делать в лесу? Тема нашего урока «Урок пения с элементами логоритмики и с элементами основ безопасности жизни». Чему же мы будем учиться на уроке пения в лесу? (ответы детей). Задачи поставлены правильно. Молодцы!
(звучит фонограмма): «Говорит радио «Лесной школы Светофорчик»! В нашем лесу сегодня необычный день. К нам пришли все звери, чтобы узнать новые правила. А правила непростые – это правила дорожного движения!»
Учитель (звенит колокольчик – звонок): Как всегда в начале урока мы начнём с распевания по алгоритму. Песенка – игра «Филин» с дирижированием. (учитель надевает шапочку Филина).
- Все встали прямо! Настроились! Приготовились! Начали! (левая рука к щеке, правая в «колечко» для дирижирования. Пропели с нот «до, си, си-бемоль, ля, ля-бемоль, соль»).
- «Филин сидит в тёмном лесу. УУУУУУУУУУХ!!!
Что ты сидишь, что ты не спишь? УУУУУУУУУУХ!!!
- Я здесь сижу, лес сторожу! УУУУУУУУУУХ!!!»
- Молодцы! Вы очень хорошо спели. Филин приглашает нас прогуляться по лесу и конечно надо соблюдать правила поведения. Будьте внимательны. Слушайте внимательно!
- Путь открытый, чем прекрасен?
Он зверятам не опасен!
Лучше друга, право, нет,
Чем зелёный добрый свет.
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе,
Сделаем вот так…
(ходьба с высоким подниманием колен, взмахи руками – «крыльями»)
Ученик: Вот красавец Петушок, на макушке гребешок,
Шёлкова бородушка, масляна головушка,
Важная походушка. Петя рано встаёт, на зарядку зовёт!
Ножки выше поднимай, через палочку шагай.
Раз, два, раз, два, ноги выше поднимай!
Учитель: (снова обычная ходьба под музыку). Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе,
Сделаем вот так…
Ученица: (имитация походки кошки)
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись!
Наши школьники пойдут,
Через кошку упадут!
Осторожно на носочках
Словно кошка мы пройдём.
Спинку мы прогнём немножко,
Песню бодрую споём!
Учитель: (обычная ходьба)
- Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе,
Сделаем вот так…
Ученик: (ходьба «Змейкой»)
- Ходит – бродит вдоль дорожек
Весь колючий серый Ёжик.
По сухой лесной дорожке топ-топ-топ-топ!
Ёжика топочут ножки, топ-топ-топ-топ!
Весело топочут ножки, топ-топ-топ-топ!
Учитель: (обычная ходьба)
- Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе,
Сделаем вот так…
Ученик: (имитация медвежьей ходьбы вперевалочку)
Мишка по лесу идёт, косолапенький,
Ягоды малины ищет, чтоб полакомиться.
Вперевалочку идёт,
Ищет, смотрит он внимательно,
Вот нашёл, собрал, обрадовался!
Учитель: (обычная ходьба)
- Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе,
Сделаем вот так…
Ученица: (имитация походки лисы)
У лисички острый нос,
У неё пушистый хвост.
Шубка рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса павою похаживает,
Шубку рыжую поглаживает.
Носом зайчика вынюхивает,
Волка, нет ли где, подслушивает.
Учитель: Вот и пришли мы, ребята в лесную школу Светофорчика. Кто нас встречает? (выходят дети в шапочках – мама Коза и семеро козлят, Лиса.)
Коза: На уроках у Лисицы,
Если только не лениться,
Можно выучить всегда
Светофорные цвета. (Загорается красный свет).
Козлята: Вспыхнул яркий красный свет,
Значит, Волку хода нет!
Светофор на этот раз
Всех козлят от Волка спас!
Козлята: Ребята, поиграем! Повторяйте за нами!
Речь с движением. Дети произносят слова, одновременно выполняя соответствующие действия «Шофёр».
- Качу, лечу во весь опор, (бегут по кругу, крутят «руль»)
Я сам – шофёр, и сам – мотор.
Нажимаю на педаль – (останавливаются и нажимают правой ногой на воображаемую педаль)
И машина мчится вдаль.
Упражнение на равновесие.
Козлята: Нам не трудно так стоять,
Руки в стороны держать.
- И не падать, не качаться,
Друг за друга не держаться.
(Выбегает ребёнок Мышка с мячом.)
Коза: За мячом погналась Мышка
По проезжей части…
Улица – не стадион,
Попадёшь в несчастье!
Все: (Закричали вместе дружно) До чего же непослушна, Мышка – шалунишка!
(Подходят, забирают мяч у Мышки и уводят с дороги. Загорается жёлтый свет.)
Коза: Загорелся жёлтый «глаз»,
«Приготовьтесь!» - просят Вас.
Погодите-ка чуть-чуть,
Свет зелёный даст Вам путь.
(Загорается зелёный свет.)
Вот приветливый зелёный,
- Проходите, путь свободный!
Все пошли парами по переходу.
- На прогулку парами дружно мы идём,
Песенку весёлую громко мы поём (исполняют песню с дирижированием «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…»).
Учитель: Мы руки поднимаем, мы руки опускаем.
Мы руки подаём и кружимся вдвоём.
Друг за другом встанем в ряд
И пойдём вперёд опять.
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе,
Сделаем вот так… (Дети становятся в круг.)
Коза: Обязательно нужно всем знать правила дорожного движения, чтобы никакой беды не случилось. А особенно в нашем посёлке.
Светофор: Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофёра:
Красный свет – проезда нет,
Жёлтый – будь готов к пути.
А зелёный свет – кати! (повторяют все дети ещё раз основное правило).
Логопед: Сейчас мы поиграем в игру «Пешеходы и автомобили». Упражнения для развития зрительного, и слухового внимания.
Детей делим пополам, одни дети - автомобили, другие – пешеходы. По сигналу учителя – карточке с одним из цветов светофора пешеходы и автомобили начинают двигаться или останавливаются. Но вдруг автомобили поехали на красный свет, а пешеходы показывают удивление.
Учитель: Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр! Красный глаз гладит в упор –
Это строгий светофор. Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает.
Пешеходы: Обождал шофёр немножко. Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз, показал зелёный глаз.
Подмигнул и говорит:
Светофор: Ехать можно, путь открыт!
(Инсценировка) На «проезжую часть» выбегает ребёнок «козлёнок», теряется, пугается и падает на проезжую часть, под колесо.
Пешеходы: Ой, ой, ой! Скорей на помощь!
Появляется доктор. Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук.
Все дети повторяют за доктором движения: воображаемое разматывание и заматывание бинта, отрезание и завязывание бантиком.
Светофор: Делаю зверятам я предупреждение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно ехали по улице водители!
Упражнение для развития музыкального темпа и ритма.
Упражнение «Непослушный мячик». (Перед детьми лежит лопнутый мяч). Дети выполняют упражнение с мячами:
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и громко топал.
Был ты очень непослушный,
Укатился от меня.
Правил ты не знал дорожных,
Побежал за поворот.
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул – вот и всё!
Упражнение на развитие дыхания «Надуй мячик».
(Около окна висят на ниточках плоскостные бумажные шарики - колёсики, на уровне губ. Сделать глубокий вдох через нос, сильный выдох ртом на шарик, чтобы он начал отклоняться. Удерживать шарики на выдыхаемом воздухе. Следить, чтобы щёки не надувались.)
Упражнение для развития внимания и координации движений.
Упражнение «Сломанные светофоры».
(На каждого ученика на столах разложены светофоры, в которые надо выложить кружочки в соответствующие пустые окошечки светофоров.)
Ученик: Вот и закончилась игра
Делать выводы пора.
Станем все послушными.
И чему учили нас.
Всё запомним мы сейчас.
Упражнение по художественному тактированию с антонимами «ночь – день».
Итог занятия.
Учитель: Ребята, напомните, пожалуйста, какие правила поведения на улице должен знать каждый пешеход?
Ответы детей.
- Ходить только по тротуару по правой стороне, чтобы не сталкиваться с встречными пешеходами.
- Нельзя играть с мячом на дорогах и кататься на велосипеде, на самокате…
- По улицам, где много пешеходов стараться ходить спокойным шагом.
- Улицу переходить только на зелёный сигнал светофора.
- Надо быть внимательными и отзывчивыми, оказывать помощь друг другу и особенно инвалидам и пожилым людям.
Учитель: Какие вы все молодцы! Теперь мы за вас спокойны. Вы знаете, как надо вести себя на улицах и дорогах. Кто запомнил все правила – возьмите зелёный кружок и прикрепите к нашему светофору, а кто ещё плохо знает правила дорожного движения, возьмите красный сигнал светофора и прикрепите к красному сигналу. (Рефлексия)
Прозвенел звонок. Урок окончен.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Моисеева Г. А. Интегрированный урок музыки и пения с элементами логоритмики и с элементами основ безопасности жизни с учащимися начальной школы и С(К) классов // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/muzyka/1-klass/file/67241-integrirovannyj-urok-muzyki-i-peniya-s-elementami-logoritmiki-i-s-elementami-osnov-bezopasnosti-zhizni-s-uchashchimisya-nachalnoj-shkoly-i-s-k-klassov (дата обращения: 14.11.2024)- Что такое музыкальная речь
- Мамин праздник наступил
- Музыкальная азбука
- Домашние занятия на фортепиано. Правила и советы родителям
- Лето красное звонче пой
- Музыка в цирке
- Музыка в театре, кино и на телевидении