Учредитель СМИ «Учебные презентации» (Свидетельство РОСКОМНАДЗОРА Эл № ФС77-61477)
Войти
конспект урокаДинамические оттенки как средство выразительности в вокальном произведении
Цель занятия: применение и отработка динамических приёмов и акцентов в изучаемых произведениях была сформулирована с участием обучающихся с помощью демонстрации педагогом фрагментов песни, подводящего диалога и достигалась через решение задач:
Обучающие задачи -
Закрепить понятия «динамические оттенки», «форте», «пиано». Задача решалась на основном этапе занятия с помощью информационного метода (коллективное формулирование терминов, беседа с обучающимися).
Настроить голосовой аппарат с помощью упражнений на формирование навыка исполнения динамических оттенков. Задача решалась на основном этапе с помощью упражнений и распевок на динамическое сопоставление, дыхание, разогрев связок, звукообразование и распределение акцентов.
Отработать умение правильно применять динамические оттенки в песнях: «Мама», «Русские красавицы». Работа над произведениями строилась по плану: повторение, отработка отдельных фрагментов, повторное исполнение и подведение итогов.
Рассмотреть применение динамических оттенков в песне «Нас миллионы». Задача решалась на основном этапе и этапе подведения итогов посредством проблемного и практико- ориентированного методов, метода анализа и информационного метода (просмотр видеозаписи). Мы распределили динамические оттенки в песне «Нас миллионы» и применили их в песне.
Развивающие задачи –
развивать вокально-технические навыки. Решалась при работе над упражнениями, распевками, в работе над двухголосием в произведениях с помощью практического метода. Использовались элементы технологии индивидуализации обучения (сольные партии в песне), элементы здоровьесберегающей технологии (дыхательная гимнастика). Разогрев голосового аппарата проводился в сокращённом виде, на рядовом занятии распевание занимает 30- 40 минут и предполагает большее количество упражнений и повторов.
развивать умение применять элементы художественной выразительности в пении. Решалась при работе над произведениями посредством информационного (беседа) и практического (работа над произведениями) методов.
Воспитывающие задачи-
воспитывать стремление к совершенствованию исполнительского мастерства. Решалась на протяжении всего занятия: от целеполагания до рефлексии с помощью проблемного метода.
формировать умение работать в коллективе, воспитывать ответственность за конечный результат. Задача решалась на протяжении всего занятия , просматривается применение технологии выявления и развития творческих способностей, предполагающей организацию деятельности на основе сотрудничества.
Зубова Р. А. Динамические оттенки как средство выразительности в вокальном произведении // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/muzyka/4-klass/file/50983-konspekt-zanyatiya-studii-vokalnogo-masterstva-feeriya-tsrtdyu-sozvezdie-mladshaya-gruppa (дата обращения: 21.11.2024)