конспект урока Песня- русская душа, до чего ж ты хороша
Одна из актуальных проблем современности — воспитание детей на основе народных традиций, обычаев, нравов, на основе устного народного творчества.
Детство – самый важный этап в жизни человека. Он должен быть заполнен радостью открытия мира. У детей младшего школьного возраста освоение окружающего мира невозможно без народных песен, игр, пословиц, поговорок, загадок и других малых форм народного творчества. Приобщение детей к фольклору является прекрасным средством развития их эмоциональной сферы, образного мышления, эмоционально – целостного отношения к миру.
К сожалению, наше национальное наследие незаслуженно забывается. Забывать мы стали наши русские традиции, пустились в погоню за чем-то новым, европейским. Может быть, остановимся, оглянемся, вернемся к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням? А ведь эти корни питали множество поколений, которые берегли и умножали Древо Мудрости, Добра, Любви русского народа.
И наша задача вернуть детей к народным истокам, научить их с глубоким уважением относиться к фольклору, народному искусству. Поэтому я решила внести свою маленькую лепту в приобщение школьников к устному народному творчеству.
Мне как руководителю кружка «Домисолька» было предложено принять участие в районном фольклорном фестивале «Мы родом из Сибири». Для этого выступления я разработала сценарий на стихов русских композиторов о русской песне . В сценарий вошли такие формы фольклора как русские народные песни, пословицы.
Цель данного сценария воспитывать детей на народных традициях, развивать у них национальное самосознание, уважение к своему народу.
Задачи: 1. Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов, используя русские народные песни и загадки, небылицы, игры.
- 2. Развивать чувство прекрасного, основываясь на произведениях фольклора.
3.Вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, русский фольклор.
Фестиваль проходил в Центре детского творчества г. Татарска.
В ходе сценария звучат русские народные песни такие как «Я посеял ленку», « Ай, да девица», «В роще пел соловушка», «Подушечка», «Перееду я», Заболела Дунькина головка , частушки «Пироги». Кроме того выполняя в сценарии используются пословицы о песне. В результате выступления мои воспитанники стали дипломантами II степени. К работе прилагаются фотографии
Возраст участников: 10-15 лет
Количество участников: 19 человек
Участники: воспитанники творческого фольклорного объединения «Домисолька»
Форма проведения: фестиваль фольклорной песни
Методы реализации: концерт
Материально-техническое оснащение: актовый зал ЦДТ, музыкальная и видеоаппаратура.
Цель: воспитывать детей на народных традициях, развивать у них национальное самосознание, уважение к своему народу.
Задачи:
1.Развивать творческую самостоятельность в создании художественных образов, используя русские народные песни и пословицы.
- 2. Развивать чувство прекрасного, основываясь на произведениях фольклора.
3.Вызывать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, русский фольклор.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Коняхина В. . Песня- русская душа, до чего ж ты хороша // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/muzyka/4-klass/file/55615-pesnya-ruskaya-dusha-do-chego-zh-ty-khorosha (дата обращения: 22.12.2024)- Симфонический оркестр
- Үзілмесін бабалардың батасы
- Работа над техникой гитариста в гаммах
- Музыкальные инструменты. Скрипка и виолончель
- Три кита в музыке, три музыкальных жанра: марш, танец, песня
- Мини – теннис
- Не молкнет сердце чуткое Шопена