Учредитель СМИ «Учебные презентации» (Свидетельство РОСКОМНАДЗОРА Эл № ФС77-61477)
Войти
конспект урокаМузыкальные сюжеты в литературе
Включает методическую разработку
ЗАДАЧИ:
Образовательные: Учить слышать музыку со страниц литературных произведений. Выявлять истоки родства между искусствами.
Учить находить взаимосвязь музыки с другими видами искусства, познакомить обучающихся с творчеством К. В. Глюка; - древнеримским поэтом Пу́блию Ови́дию Назо́ну, либретистом Раньери де Кальцабиджи.
соотносить содержание музыкального произведения с использованными в нём выразительными средствами; расширить кругозор.
Учить воспринимать музыкальные произведения (знание музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание взаимосвязи между литературой и музыкой).
Развивающие: - Развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве.
-Развивать умение анализировать литературное произведение, высказывать свое отношение к прочитанному, умение обсуждать проблему в паре, формулировать свою точку зрения, делать выбор, принимать решение.- Развивать формирование слушательской культуры на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства.
Воспитывающие: Воспитывать чувство радости и любви к музыке, чувство сопричастности времени, истории, понимания духовности как художественного явления в искусстве, формировать основы семейных ценностей (любовь друг к другу, верность), воспитывать чувства любви к прекрасному.
Личностные УУД
осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности;
понимание классической и современной музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой;
использование полученных на уроках музыки способов музыкально-художественного освоение мира в процессе самообразования.
Познавательные УУД
устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров, стилей музыки в ее связях с другими видами искусства;
усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке;
применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования.
Регулятивные УУД
владение умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров;
планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства;
прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с литературой;
осмысленность и обобщенность учебных действий, критическое отношение к качеству восприятия и размышлений о музыке, о других видах искусства,
Коммуникативные УУД
передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи;
совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией, инициирование взаимодействия индивидуально и в паре.
Баева Г. Н. Музыкальные сюжеты в литературе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/muzyka/5-klass/file/54444-konspekt (дата обращения: 21.11.2024)