Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Музыкальные сюжеты в литературе

Включает методическую разработку
  • ЗАДАЧИ:
  • Образовательные: Учить слышать музыку со страниц литературных    произведений. Выявлять   истоки родства между искусствами.
  • Учить находить взаимосвязь музыки с другими  видами искусства, познакомить обучающихся с творчеством К. В. Глюка; - древнеримским  поэтом  Пу́блию  Ови́дию   Назо́ну, либретистом  Раньери де Кальцабиджи.
  • соотносить содержание музыкального произведения с использованными в нём выразительными средствами; расширить кругозор.
  • Учить воспринимать музыкальные  произведения (знание музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание взаимосвязи между литературой и музыкой).
  • Развивающие: - Развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве.
  • -Развивать умение анализировать литературное произведение, высказывать свое отношение к прочитанному, умение обсуждать проблему в паре, формулировать свою точку зрения, делать выбор, принимать решение.- Развивать формирование слушательской культуры на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства.
  • Воспитывающие: Воспитывать чувство радости и любви к музыке, чувство сопричастности времени, истории, понимания духовности как художественного явления в искусстве, формировать основы семейных ценностей (любовь друг к  другу, верность), воспитывать чувства любви к прекрасному.
  • Личностные УУД
  • осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности;
  • понимание классической и современной музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой;
  • использование полученных на уроках музыки способов музыкально-художественного освоение мира в процессе самообразования.  
  • Познавательные УУД
  • устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров, стилей музыки в ее связях с другими видами искусства;
  • усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе    восприятия, размышлений о музыке;
  • применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования.
  • Регулятивные УУД
  • владение умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров;
  • планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства;
  • прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с литературой;
  • осмысленность и обобщенность учебных действий, критическое отношение к качеству восприятия и размышлений о музыке, о других видах искусства,
  • Коммуникативные УУД
  • передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи;
  • совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией, инициирование взаимодействия индивидуально и в паре.
Раздел: Конспекты уроков по музыке для 5 класса
Автор:
учитель музыки МБОУ гимназия №3 г.Пролетарска ростовской обл.
Дата публикации: 11.02.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Баева Г. Н. Музыкальные сюжеты в литературе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/muzyka/5-klass/file/54444-konspekt (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать Золотой сертификат— узнать о сертификате
  Заказать рецензию на публикацию