конспект урока Музыкальные сюжеты в литературе
- ЗАДАЧИ:
- Образовательные: Учить слышать музыку со страниц литературных произведений. Выявлять истоки родства между искусствами.
- Учить находить взаимосвязь музыки с другими видами искусства, познакомить обучающихся с творчеством К. В. Глюка; - древнеримским поэтом Пу́блию Ови́дию Назо́ну, либретистом Раньери де Кальцабиджи.
- соотносить содержание музыкального произведения с использованными в нём выразительными средствами; расширить кругозор.
- Учить воспринимать музыкальные произведения (знание музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание взаимосвязи между литературой и музыкой).
- Развивающие: - Развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве.
- -Развивать умение анализировать литературное произведение, высказывать свое отношение к прочитанному, умение обсуждать проблему в паре, формулировать свою точку зрения, делать выбор, принимать решение.- Развивать формирование слушательской культуры на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства.
- Воспитывающие: Воспитывать чувство радости и любви к музыке, чувство сопричастности времени, истории, понимания духовности как художественного явления в искусстве, формировать основы семейных ценностей (любовь друг к другу, верность), воспитывать чувства любви к прекрасному.
- Личностные УУД
- осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности;
- понимание классической и современной музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой;
- использование полученных на уроках музыки способов музыкально-художественного освоение мира в процессе самообразования.
- Познавательные УУД
- устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров, стилей музыки в ее связях с другими видами искусства;
- усвоение словаря музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке;
- применение полученных знаний о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования.
- Регулятивные УУД
- владение умением целеполагания в постановке учебных, исследовательских задач в процессе восприятия, исполнения и оценки музыкальных сочинений разных жанров;
- планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки, создания импровизаций при выявлении взаимодействия музыки с другими видами искусства;
- прогнозирование результатов художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с литературой;
- осмысленность и обобщенность учебных действий, критическое отношение к качеству восприятия и размышлений о музыке, о других видах искусства,
- Коммуникативные УУД
- передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи;
- совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией, инициирование взаимодействия индивидуально и в паре.
Раздел: Конспекты уроков по музыке для 5 класса
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
Скачать конспект урока (51.64 kB)Дата публикации: 11.02.2018
Внести правки в свой материалВыходные данные (библиографическая ссылка):
Баева Г. Н. Музыкальные сюжеты в литературе // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/muzyka/5-klass/file/54444-konspekt (дата обращения: 13.12.2025)Другие полезные материалы из этого раздела
- Мастер-класс " Интонирование в вокале"
- Импрессионизм в музыке и живописи
- О подвигах, о доблести
- Музыка нашего народа
- Оркестрмен тілдескен дирижер Ахмет Жұбанов
- Опера: история создания жанра
- Искусство колоколов России
Для вывода других вариантов — обновите страницу.
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 1614 пользователей.
Отзывы
Ресурсы сайта
Конкурсы
