конспект урока Тема урока: Звук [a], буквы А, а
Целевые установки
Предметные результаты: учить характеризовать звук [a], находить буквы в слого-звуковых схемах, словах, соотносить слова со слого-звуковыми схемами, составлять связный рассказ по иллюстрации.
Метапредметные результаты: в силу психофизических возможностей учащиеся воспроизводят вместе с учителем задачу урока.
Личностные результаты: в силу психофизических возможностей учащиеся осознают и принимают социальную роль ученика, готовность выполнять правила поведения в школе (на уроке и перемене).
Ресурсы и оборудование: Букварь, картинки с буквами А, а, мультимедиа.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Целеполагание.
Учитель формулирует учебную задачу урока: «Знакомство со звуком [a], буквами А, а».
3. Актуализация знаний и умений учащихся.
1) Фонетическая зарядка.
Воздух в носик набирайся,
“А” теплее выдувайся.
А – красивый звук какой,
Ну-ка шире рот открой.
2) Игра «Подскажи словечко»
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит
Это доктор.............(Айболит)
А кто такой доктор Айболит (доктор, который лечит больных зверей).
У нас в гостях доктор Айболит и Медведь Миша.
У медведя Миши заболело горло. Что надо говорить, когда доктор осматривает горло? (А-а-а...)
Наш медведь Миша хочет уложить Машу спать. А как в таких случаях говорят, когда укачивают кого-нибудь? (А-а-а...)
Машеньку качай,
“А” ей напевай!
А – А – А – А.
Давайте, еще раз произнесем этот звук. С каким звуком мы сегодня с вами познакомимся? (звук [a])
А как вы думаете, почему доктора Айболита, так называют? (Когда что-то болит, говорят: «Ай, болит»)
А каких зверей вылечил доктор Айболит? (предметные картинки: лиса, белка, обезьяна, заяц)
Учащиеся произносят слова с названием животных, тянут слоги в местах, где слышится звук [a], находят место звука в словах с помощью учителя.
Чтение учителем стихотворения.
Всем известна буква А –
Буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
Аист нам доставил груз:
Аппетитнейший арбуз,
Ананасы, мандарины,
Абрикосы, апельсины!
(если слышат учащиеся звук в словах, хлопают в ладоши)
4. Изучение нового материала.
Звукобуквенный разбор слова, выделение звука [a] в слове «Арбуз» (предметная картинка).
Сколько слогов в слове? Называем первый слог, второй. Еще раз произносим первый слог, выделяем первый звук, произносим, тянем. Характеризуем: гласный, так как можно петь, воздух во рту не встречает преград.
Звук слышим, а на письме записываем буквами А а. Показ буквы. На что похожа?
Вот буква вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Барышникова Т. А. Тема урока: Звук [a], буквы А, а // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/nachalnaya-shkola/1-klass/file/26852-tema-uroka-zvuk-a-bukvy-a-a (дата обращения: 23.12.2024)- Сказка о красках
- Методика проведения упражнений по исправлению каллиграфии обучающихся начальных классов
- Шамалар. Уақытты бағдарлау Оқиғаларды өту кезеңіне қарай орналастыру
- Звуки и буквы Е, е. Про ежика
- Давным- давно была война
- Закрепление знаний.
- Формирование навыка чтения слов с буквой е
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2980 пользователей.
Отзывы