Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Семейное воспитание

Воспитание ребенка-это не такая простая задача,как может показаться на первый взгляд. Существуют различные типы и стили семейного воспитания. Как в них разобраться? Какие методы семейного воспитания выбрать? Мы будем искать ответы вместе.

Семейное воспитание и семейная педагогика в зависимости от того, как родители воспринимают и контролируют ребенка эмоционально, различают следующие стили воздействия:

авторитетный,авторитарный,либеральный,равнодушный.

Виды семейного воспитания

Авторитетные и авторитарные стили

Авторитетный стиль. Родители признают и всячески поощряют независимость ребенка. Этот стиль характеризуется готовностью по мере взросления ребенка пересматривать требования и правила к нему. Авторитарный стиль выражается низким уровнем восприятие детей и высоким уровнем контроля. Общение таких родителей с ребенком больше похоже на диктат, когда все просьбы произносятся в виде приказов, а требования, запреты и правила не меняются ни под каким предлогом.

Виды семейного воспитания ребенка

Либеральные и индифферентные стили

В семье ,где детей тепло принимают эмоционально, а контроль над ними находится на низком уровне (вплоть до всепрощения и вседозволенности), царит либеральный стиль воспитания. Требований и правил практически нет, а уровень руководства оставляет желать лучшего.

С безразличным стилем родители очень активно участвуют в воспитании, ребенок воспринимается эмоционально холодным, его потребности и интересы просто игнорируются. Практически никакого контроля со стороны отца и матери.

Конечно, каждый из описанных стилей  влияет  на ребенка определенным образом. Но главную роль в формировании личности играют виды семейного воспитания. Мы рассмотрим их подробно.

Методы семейного воспитания

Типы семейного воспитания ребенка делятся на гармоничные и дисгармоничные. Первое подразумевает:

взаимная эмоциональная поддержка;

максимальное удовлетворение потребностей всех членов семьи, как взрослых, так и детей;

признание того, что ребенок-это человек, и он может выбирать свой путь развития;

поощрение самостоятельности детей.

Кроме того, в трудной ситуации царит уважение и равные права как у родителей ,так и у  ребенка на принятие решений. Система требований к ребенку здесь всегда оправдана его возрастом и индивидуальностью. Контроль со стороны родителей носит системный характер, постепенно маленький член семьи привыкает к самоконтролю. Поощрение и наказание всегда заслуженно и обоснованно. Родители настойчивы и не противоречат друг другу в вопросах образования, но при этом каждый сохраняет за собой право на собственное видение ситуации. Мать или отец могут вносить изменения в систему образования в зависимости от возраста детей.

Типы дисгармоничного семейного воспитания

Они очень разнообразны, но есть общие признаки, в той или иной степени соответствующие каждому семейству этой категории. В первую очередь дисгармоничные виды семейного воспитания и семейных отношений характеризуются низким эмоциональным уровнем по отношении к ребенку и даже возможностью эмоционального отторжения. Конечно, нет взаимности в этом отношении. Родители практически разобщены и не имеют единого мнения по вопросам воспитания. В отношениях с детьми, они часто непоследовательны и противоречивы.

Рродители ограничивают ребенка, часто неоправданно. С точки зрения требований могут быть две полярные позиции: либо они завышены, либо практически отсутствуют. В последнем случае царит вседозволенность. Контроль со стороны родителей не там, где это необходимо, и этого недостаточно. Наказания  являются незаслуженными и слишком частыми или, наоборот, отсутствуют.

Семейное воспитание и семейная педагогика

Дисгармонические типы семейного воспитания ребенка заключаются в том, что в повседневном общении с дочерью или сыном возникает повышенный конфликт. Потребности детей удовлетворяются либо недостаточно, либо чрезмерно

Предполагается, что родители имеют разные взгляды на воспитание, которое они воплощают в жизнь. Воздействие на ребенка периодически меняется в зависимости от его возраста, но образовательные стратегии взаимоисключающие и несовместимые.

Дети подвергаются высоким требованиям, часто несоответствующим возрасту и индивидуальности. Гипер-социализирующее воспитание.В этом случае первое место отводится успехам, достижениям ребенка, отношению сверстников к нему, принципу долга, ответственности, обязанностям. Все это делается без учета индивидуальных качеств и возраста детей.

Существует вариант,когда к  ребенку относятся как к слабому, больному, беспомощному, создавая вокруг него особую атмосферу. Это ведет к развитию эгоизма и чувства своей исключительности.

Виды семейного воспитания и семейных отношений предполагают наличие следующих способов воздействия: любовь, доверие, личный пример, показ, обсуждение, сопереживание, поручение, контроль, возвышение личности, юмор, похвала или поощрение, наказание, традиции, симпатия.

Родители воспитывают своих детей не только словами и разговорами, но, прежде всего, личным примером. Поэтому важно правильно организовать семейную жизнь, личное и социальное поведение матери и отца. Мама и папа не окажут положительного влияния на ребенка, если сами не будут стремиться стать лучше. Методы семейного воспитания работают только тогда, когда родители занимаются и самообразованием.

Лучшая Модель Отношений

Семейное Воспитание и семейная педагогика направлены на создание условий, при которых ребенок имеет модель взаимоотношений. На нем он и дальше будет строить всю свою жизнь, будет создавать семью, воспитывать детей и внуков. Что это должна быть за модель? Семейное воспитание происходит в атмосфере доброжелательности, тепла, счастья и любви, и особенности детей  всегда учитываются. Родители стремятся развивать способности и лучшие качества ребенка, принимая его таким, какой он есть. Требования к детям основаны на взаимном уважении. Воспитание основывается на положительных качествах ребенка, а не на отрицательных. Иначе малыш получит кучу комплексов.

Таким образом, думая о всестороннем ребенка, посмотрите на себя со стороны первых. Ведь дети копируют своих родителей. Если родитель стремиться стать лучше, и ребенок тоже начнет меняться в лучшую сторону.

Раздел: Конспекты уроков для начальной школы (1 класс)
Автор:
МБОУ "Лицей №4"
Дата публикации: 14.08.2018
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Любимова А. В. Семейное воспитание // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/nachalnaya-shkola/1-klass/file/60561-semejnoe-vospitanie (дата обращения: 26.04.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию