Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Ф. И. Тютчев "Весенняя гроза"

03.05.2024 года  состоялся урок литературного чтения по теме «Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза» ». Он преследовал такую цель: познакомить учащихся со стихотворением Ф.И.Тютчева «Весенняя гроза».

 Для реализации этой  цели была подготовлена компьютерная презентация. Её мы использовали на разных этапах урока, для решения разных дидактических задач. 

В начале урока был проведен организационный момент, была проведена речевая разминка, которая необходима для урока литературного чтения. На этапе актуализации опорных знаний учащиеся с интересом вспоминали картину К.Маковского «Дети, бегущие от грозы», по которой писали классное сочинение. Ознакомление с целью и задачами урока учащиеся выдвигали сами, учитель подсказывал. Затем с помощью слайда цели и задачи уточнялись.

На этапе изучение нового учебного материала перед чтением учителя  стихотворения учащиеся вспомнили, что значит быть  «слушателем». В самостоятельном чтении стихотворения учащимися  находили неясные по значению слова и была проведена словарная работа, где разъяснялось значение слов: резвяся, перлы, не молкнет, гам, вторит, шум нагорный, проворный. Далее  проводился анализ произведения, учащиеся с учителем разбирали стихотворение по четверостишию. Дети с интересом слушали звучание отрывка из музыкального произведения Чайковского «Времена года»,  сравнивали  чувства, которые вызывает гроза на картине  Маковского с теми чувствами, которые  вы ощутили прочитав стихотворение Ф.И. Тютчева. На физической минутке ученики отдохнули. под стихотворение они выполняли движения. С интересом определяли прием  звукописи  в стихотворении, учащиеся вспомнили скороговорку,  над которой мы работали вначале урока. Они определили какие звуки передают звучание грозы. Также дети наблюдали за умением автора использовать глаголы в создании образа грозы. Находили рифмующиеся строки. На этапе закрепление учебного материала, учащиеся подготавливались к выразительному чтению. для того чтобы передать настроение, эмоции и чувства они выделяли голосом важные слова, соблюдая интонацию и паузы.

Дети старались самостоятельно выразительно читать стихотворение, учитель помогал. В итоге урока ученики отвечали на вопросы. В рефлексии учебного материала ребята самостоятельно оценивали свою работу на уроке. Домашним  заданием было выучить наизусть стихотворение Ф.И.Тютчева «Весенняя гроза».

Выбранная структура урока рациональна. Сильные дети без труда выполняли задания, а для слабых детей потребовалась помощь. Поставленная цель были достигнута.

Раздел: Конспекты уроков для начальной школы (2 класс)
Автор:
студент ГБПОУ "КИПК имени А. П Маресьева"
Дата публикации: 21.05.2024
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Керимова Г. . Ф. И. Тютчев "Весенняя гроза" // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/nachalnaya-shkola/2-klass/file/122163-f-i-tyutchev-vesennyaya-groza (дата обращения: 16.06.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию