конспект урока Братья Гримм. Маленькие человечки
Урок литературного чтения – особый урок, важный для развития личности читателя, помогающий сориентироваться нашим детям в огромном количестве книг, произведений, авторских имен. Естественно, каждый урок должен быть интересным, логичным, стройным, познавательным, деятельностным. Почему? Да потому что ребенка необходимо «зарядить» читательским интересом, дать особую прививку к чтению, растормошить его.
- Урок чтения и осмысления произведения (на одном уроке рассматривается изучаемое произведение и реализуется система работы по формированию умений работы с текстом от этапа первичного восприятия до обобщающего этапа работы с текстом).
Алгоритм работы над произведением включает общепринятую последовательность изучения текста.
- Подготовка к первичному восприятию текста
Цель: создать соответствующую эмоциональную атмосферу, оживить жизненные впечатления детей, необходимые для восприятия произведения.
антиципация содержания текста по заголовку
викторина в виде загадок по произведениям с опорой на иллюстрации
чтение и объяснение непонятных для учащихся слов
- Первичное восприятие текста
Цель: обеспечить эмоциональность восприятия, интерес к изучаемому произведению.
Комбинированное выразительное чтение (учитель и дети)
- Проверка первичного восприятия текста
Цель: оценка качества самостоятельного восприятия текста.
методические приемы: беседа, выявляющая эмоциональный отклик на произведение и понимание его общего смысла детьми.
- Анализ произведения
Цель: углубить восприятие произведения, освоение идеи произведения.
методические приемы: беседа и перечитывание вслух с комментариями;
- Обобщение результатов анализа произведения
Цель: обеспечить более глубокое целостное восприятие произведения. методические приемы: создание модели обложки, составление синквейна - Синкве́йн — пятистрочная форма стиха,нерифмованые строчки.
кульминационным моментом урока- Разгадка замысла… Нельзя утверждать, что на каждом уроке должно быть полное совпадение точек зрения читателей. До конца разгадать то, что хотел сказать автор, невозможно! Это как раз не главное. Главное - подвести своих учеников к тому моменту
Развязка урока. Некая завершенность в рассуждениях, в диалоге об авторском замысле. Этот момент является рефлексией, которая выявляет изменения, произошедшие на уроке с каждым читателем.
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Плишкина . М. Братья Гримм. Маленькие человечки // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/nachalnaya-shkola/2-klass/file/63212-tekhnologicheskaya-karta-uroka-literaturnogo-chteniya-bratya-grimm-malenkie-chelovechki (дата обращения: 22.12.2024)- Рабочий лист по теме И.Пивоварова "Жила была собака"
- Қазақстан-Менің Отаным
- Аисты и лягушки. Работа с текстом
- Игра
- Қазақ тілі
- Умножение и деление на 2
- Зимние забавы
Вместе мы делаем образование лучше!
Сейчас на сайте 2859 пользователей.
Отзывы