Для подтверждения авторства введите
e-mail, указанный при добавлении материала.
На этот адрес электронной почты будет отправлена ссылка для редактирования

конспект урока Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач

Урок  математики во 2 классе «А»

Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:

«Сложение и вычитание чисел в пределах 10о. Решение задач».

Автор учебника: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Цели урока:

  1. Отработка вычислительных навыков
  2. Систематизировать знания о задаче и её решении
  3. Формирование пространственного воображения
  4. Развитие интереса к математике
  5. Формирование УУД

1.Личностные УУД

  • включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
  • осознание ответственности ученика за общее благополучие класса

2.Регулятивные УУД

Ученик развивает навыки:

  • принимать и сохранять заданную учебную цель,
  • учитывать, выделенные учителем,  ориентиры действия в учебном материале,
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
  • адекватно понимать оценку взрослого,
  • взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

3.Познавательные УУД

Школьник учится:

  • осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
  • обобщать полученные знания,
  • осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4.Коммуникативные УУД

Школьник учиться:

  • слушать собеседника,
  • задавать вопросы,
  • контролировать действия партнёра,
  • эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

 

Планируемые результаты
 (личностные, метапредметные и предметные)

  • Выполнять устные и письменные арифметические действия с числами и числовыми выражениями.
  • Решать текстовые задачи, уметь анализировать задачи, оценивать правильность хода решения
  • Развивать пространственное воображение.
  • Вести логически-поисковую деятельность, работать с таблицами, анализировать данные и обобщать их.

Оборудование урока:

  • компьютер
  • презентация урока
  • демонстрационный раздаточный материал
  • смайлики
  • опорные слова

Формы работы: самостоятельная работа. индивидуальная работа, разноуровневая работа.

      Вид урока – нестандартный,  урок-путешествие, урок – презентация.

 

Этапы урока

Содержание урока

Комментарии к уроку

1.Создание

эмоционального

фона урока

(организационный момент).

- Добрый день, ребята. Посмотрите на меня и улыбнитесь мне, теперь улыбнитесь друг другу и, конечно, подарите улыбку нашим гостям. По выражению лица я вижу, что у вас хорошее настроение, и мы можем начать урок.

               -А сейчас начнём  опять

Решать, отгадывать, смекать!

 А девизом  нашего урока станут  слова. Давайте прочитаем хором. (3-4)

Решай, отгадывай, смекай.( Презентация. Слайд 2)

Слайд 1

2.Целеполагание и мотивация

(фронтальный устный счет)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логически-поисковое задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

Графический диктант.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нахождение периметра фигуры (работа в парах, по рядам)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику. Решение задачи (фронтальная работа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логическое задание.

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока.

 

 

 

 

Задание для закрепления.

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

 

 

 

 

 

Сегодня мы отправимся с вами в долгожданное путешествие.

-  А куда и с кем вам предстоит узнать выполнив небольшую математическую разминку.

49-32=17                44-22=22            35-30=5

90-80=10                38-22= 16            86-54=32

34-22=12                10+2=12              67-55=12

Молодцы, ребята!

А вот и сообщение, которое мы с вами ждали.

Привет, земляне!

Мы ученики звездной математической школы!

Мы любим путешествовать и осваивать неизвестные нам планеты.

Ребята, полученные результаты в каждом столбике соответствуют букве алфавита. Соотнесите число с буквой и узнайте имена гостей-инопланетян.

Кого называют инопланетянами?

Инопланетяне-жители с других планет.

Молодцы, ребята! Нашим гостям Пику, Фоку и Дюку приятно с вами познакомиться! И они предлагают нам отправиться с ними в путешествие.

Вы согласны? (ДА!!!!!!!!!!!)

Ребята, а на чем мы отправимся в путешествие отгадайте .

Крыльев нет  у этой птицы,

Но нельзя не подивиться –

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звёзд!

 

Вит на этой ракете мы полетим.

Ракета- средство передвижения в космос.

Космос-  вселенная, мир.

 

Догадались, какое путешествие нас ожидает?

Космическое путешествие!

Не будем терять ни минуты и отправимся в путь. Обратный отсчет! (хором)

10,9,8,7,6, 5,4,3,2,1!Пуск!

Наш полет проходит отлично. В иллюминаторе нашего корабля видна планета. Эта математическая планета «Считай-КА!».

Иллюминатор- герметически закрывающееся окно (на корабле, самолёте, ракете).

Давайте зафиксируем в тетради  первые данные о полете.

Я тетрадь свою открою

 И с наклоном положу

Я друзья от вас не скрою:

Ручку я вот так держу

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.

Запишем число и классная работа.

Перед вами геометрические приборы, снимите с них показания.

Найдите Р фигуры.


Мы продолжаем наш полет. И подлетаем к планете «Решай-КА!». На пути следования летающие тарелки.  У них проблема, они просят помочь им исправить неполадки.

Выпишите примеры в которых допущены ошибки, напишите правильные ответы (примеры в столбик).(алгоритм )

62+28=90                          98-65=23(33)

86-35=51                           86-46=30(40)

49-24=15 (25)                    43+17= 60

42+39= 80 (81)                  86-54=34(32)

29-18= 11                          93-70= 23

Молодцы, ребята! А теперь нам пора немного подкрепиться, чтобы продолжить полет.

Откройте учебники с.43 № 22 задача.

1.Прочитайте задачу самостоятельно про себя, затем вслух.

2. Что известно?

3. Что необходимо узнать?

4.Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

5. Сколько действий будет в этой задаче?

6.Решите самостоятельно, сверьте  с доской.

7. Дети, а почему мы не смогли сразу ответить на второй вопрос задачи?

( не хватало данных для ответа на второй вопрос)

Ребята, а какой вопрос мы можем поставить еще в этой задаче?

Взаимо проверка.

Дети, даже в полете космонавты находят время для поддержания спортивной формы и всегда делают зарядку. Давайте и мы с вами немного отдохнем!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

(движения маятника)

Вот и стали мы сильней,

(показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Молодцы! И мы снова в космосе. И следующая планета у нас на пути «Думай-КА!».

Наши друзья Пик, Фок  и Дюк решили начертить геометрические фигуры по 1 фигуре каждый.

Фок не стал чертить многоугольник, Пик не выбрал треугольник, какую фигуру начертил Дюк?


- Ребята покажите мне фигуру  Фок начертил ,Пик, Дюк.

Космос- это дорога без конца, но пора возвращаться домой, на нашу планету Земля.

И чтобы наши ракеты не сбились с пути, давайте начертим для них маршрут.

Начертите ломаную из 3 звеньев, так чтобы длина первого звена была равна 3 см, а каждое следующее звено было на 1 см длиннее предыдущего. Найдите  длину ломаной.

12 см – длина ломаной

Ребята, мы сегодня с вами замечательно попутешествовали, побывали на разных планетах. И хотелась бы вам сказать, что как бы там не было интересно, нужно беречь свою планету, во всей Вселенной похожей нету!

Давайте сейчас придумаем с вами свою солнечную систему. Если у вас осталось отличное настроение после урока- голубой, если хорошее- красный. И дайте название своей планете.  Прикрепите их рядом с нашим солнышком!

Посмотрите- все планеты у нас голубые!  А «Земля- это наша голубая планета!».

Наши друзья и я благодарим вас за работу на уроке и не прощаемся, а говорим «До новых встреч!»

Слайд 2

Слайд 3 (читает ученик)

(ответы детей)

Инопланетяне (на доску) +объяснение

Слайд 4 (алфавит)

Слайд 5

Слайд 6 (помощник)

Слайд 7

Проверка на экране, средство обратной связи.

Ракета (на доску)+объяснение

Космос(на доску)+объяснение

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Иллюминатор(на доску)+объяснение

Слайд 11

Проверка, средство обратной связи.

Слайд 12

Космонавт(на доску)+объяснение

Слайд 13

Слайд 14

Проверка, средство обратной связи.

Слайд 15

(ответы детей)

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Проверка, средство обратной связи.

Слайд 21

Слайд 22

На доске

Слайд 23

 

Использованная литература.

  1. - учебник для 2 класса «Математика» М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
  2. – поурочный разработки к учебнику М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова– 2 класс.
  3. Иллюстрации – яндекс – картинки http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B0&stype=image&noreask=1&lr=213
  4. http://www.tyumen-city.ru/gorodtumeny/pocetniegrajdane/pg1/46/printpage - иллюстрации
  5. http://gifgallery.narod.ru/spisok.htm
  6. http://tusoffka.net/dumm/test/1128874202.jpg
Раздел: Конспекты уроков для начальной школы (2 класс)
Автор:
Учитель начальных классов. "Специальная(коррекционная) школа № 107 г. Новосибирска
Дата публикации: 11.02.2019
© При использовании материала ссылка на автора и сайт обязательна!
  Получить выходные данные
  Внести правки в свой материал

 Выходные данные (библиографическая ссылка):

Кулешова О. А. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: https://xn----dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/nachalnaya-shkola/2-klass/file/67566-slozhenie-i-vychitanie-chisel-v-predelakh-100-reshenie-zadach (дата обращения: 21.11.2024)
  Скачать сертификат о публикации
  Заказать рецензию на публикацию